Королевские драгоценности с цветными камнями практически всегда выглядят эффектно, особенно если дело касается сапфиров. Хочу представить вам большую парюру с потрясающими синими кристаллами из коллекции герцогов Кентских.
Первоначально комплект состоял из ожерелья, тиары и украшения для корсажа. Он был изготовлен в конце 19 века из сапфиров, принадлежавших герцогине Кембриджской. Последняя передала камни по наследству своей дочери принцессе Августе. Герцогиня Мекленбург-Стрелицкая стала первой, кто использовал кристаллы по назначению и придал им достойную оправу. Имена ювелиров, создавших парюру, к сожалению, неизвестны, но их работа впечатляет до сих пор.
Герцогиня подарить комплект своей крестнице и одновременно племяннице королеве Марии, которую мы знаем, как большую любительницу драгоценностей. При ее непосредственном участие парюра начала меняться. В первую очередь Мария переделала ожерелье в две великолепные броши. Кроме того, она изменила дизайн украшения для корсажа, сделав его более современным и интересным.
В коллекции королевы было и другое сапфировое ожерелье, которое по ее приказу переделали, превратив в часть парюры. Таким образом, равновесие было восстановлено и комплект не остался без ожерелья, важнейшей части любого драгоценного сета.
На этом Мария не становилась. Кажется, она решила полностью преобразить парюру в соответствии со своим вкусом. Следующей на очереди была тиара. Ювелиры сделали для нее гибкое основание, благодаря чему ее можно было носить не только в прическе, но в качестве ожерелья. К набору королева добавила пару восхитительных браслетов с крупными сапфирами.
В таком виде парюра досталась крестнице королевы греческой принцессе Марине. Это был подарок к ее бракосочетанию с герцогом Кентским, которое состоялось в 1934 году. Новая хозяйка была в восторге от драгоценностей и решила ничего в них не менять. Она носила как полную версию комплекта, так и отдельные его части. В фамильных сапфирах принцесса изображена на портретах знаменитого фотографа Сасила Битона.
В 1968 году принцесса умерла, а сапфировую парюру унаследовал ее сын Эдвард. Его супруга активно использовала комплект, особенно в первые года брака. Благодаря ей, украшения снова модернизовали. На этот раз из ожерелья были взяты крупные сапфиры в окружении мириад мелких бриллиантов. Умелые руки ювелиров превратили их в тиару «с пуговицами», которые были установлены на бархатной ленте.
Герцоги Кентские продали часть парюры из-за финансовых трудностей. Среди лотов оказалась первая тиара принцессы Августы, корсажное украшение и колье. По некоторым данным, вместе с ними из коллекции ушел один из браслетов или брошь. Доподлинно это неизвестно.
Семья сохранила более новый вариант тиары «с пуговицами». Ее регулярно носит нынешняя герцогиня Кентская. Кроме того, в ее распоряжении осталась минимум одна оригинальная сапфировая брошь. Безусловно, это несравнимо меньше, чем было изначально, все же лучше, чем ничего.