Найти тему
hoster.by

Зачем блогеру сайт в эпоху соцсетей

В мире более 600 миллиона блогов, каждый день в них публикуется от 5 до 7,5 миллионов сообщений. И сегодня нет ни одной площадки, на которой бы не нашлось крупного блогера. TikTok, Instagram, Twitter, Facebook, Telegram, YouTube. Форматы разные, тематики тоже — от бьюти- и фуд-сферы до философских, постмодернистских или страниц вроде «Камень в лесу». Но что будет, если канал заблокируют? Либо соцсеть резко изменит правила? Ответ: иметь запасной плацдарм — свой сайт. Он может дублировать контент из соцсетей или наоборот с него можно ретранслировать контент на остальные площадки. Давайте разберемся детальнее, зачем все-таки блогеру сайт, если есть соцсети.

Одна из первых ассоциаций к слову «блогер» — соцсети. Большинство и правда базируется здесь, и довольно непривычно читать или смотреть контент инфлюенсеров вне этих площадок. Тем не менее именно сайт — надежный якорь для блогера в любой ситуации. Сайт — это собственность, а не просто площадка, предоставившая свободный лот для вашего контента. А еще сайт можно вырастить в персональный востребованный ресурс с многотысячной аудиторией. Кажется, koko.by давно это понял, поэтому большую часть трафика ведет на свой фуд-блог.

Зачем блогеру сайт в эпоху соцсетей? У нас на это 7 причин

  1. Блог — это бизнес. И практически любому бизнесу нужен сайт. Сфера блогинга с гигабайтами контента и монетизацией — не исключение.
  2. Блог в инстаграме или Facebook — это хорошо, но вы никогда не предугадаете, в какой момент а) площадку могут закрыть и б) когда она изменит правила, ограничивающие вас в действиях. Наглядный пример — Россия и запрет площадок Meta. Или текстовые ограничения Instagram в 2200 символов, что породило новый формат лонгридов — сначала «Продолжение в комментариях», потом карусели с буквами. Но интереснее всего, что права на контент, который вы публикуете в соцсетях, принадлежат площадке. На сайте же никаких ограничений по форматам, авторские права тоже ваши.
  3. На сайте вы сами решаете, что показать аудитории в первую очередь. Ставите нужный контент на главную и наблюдаете, как растут просмотры. В соцсетях чуть иначе. Да, просмотры будут расти, но только если ваш пост покажется интересным аудитории и площадка решит поднять его по своим алгоритмам.
  4. Страницы сайта можно SEO-оптимизировать — то есть сделать так, чтобы они выбивались в поисковой выдаче Google или «Яндекса». Настроить таким образом страницу в Facebook или канал в Telegram не получится. Максимально доступный вид оптимизации — название вашей страницы и хештеги, которые нужно подбирать точечно, чтобы это реально работало.
  5. Степень доверия к сайту выше, чем к странице в соцсетях. А если дело касается денег — уж точно. Спросите у кого-нибудь: как бы он оплатил услугу — через перевод на карту/подозрительную ссылку, которую вам скинули в личке «инсты»? Или через официальную платежную страницу на сайте? Думаем, очевидно.
  6. Не первое, что приходит в голову, но от того не менее важное. Ссылку на страницу сайта можно отправить кому угодно через любой удобный канал. Ссылку на пост в инстаграме тоже можно отправить, но не факт, что человек, у которого нет приложения, сможет ее открыть.
  7. Чаще всего крупные блогеры работают над страницей не в одиночку, а командой. Чтобы передать права доступа третьему лицу, нужно поделиться с ним логином и паролем, что не очень безопасно: с вашим аккаунтом могут сделать что угодно, даже утащить его. Админка сайта позволяет разграничивать права и предоставлять исключительно возможность публикации и редактирования, что обезопасит вас от «угона» площадки.