Вот Будда говорил, что путь к совершенству — это отказ от всего. А Малевич — что вершина живописи есть освобождение от формы. С обеих точек зрения перед нами шедевр: русские мастера довели идею мозаики до абсолюта, растворив рисунок в камне. Короче, послушал лекцию — делюсь впечатлением. Это вазон «в стиле Медичи», лазурит, бронза. Стоит в Малом итальянском просвете в Эрмитаже (237 зал). Сделан на Петергофской гранильной фабрике в 1852 году для первого в империи здания, специально построенного как публичный художественный музей — собственно, Нового Эрмитажа. В знаменитой технике «русской мозаики» — ее в Петергофе и придумали. Это когда мастер расслаивает отдельные куски поделочного камня на чешуйки толщиной 2-4 мм, а потом выкладывает из них «как бы» природный рисунок — но соразмерный и переливающийся, каких в природе не бывает. И никаких сценок из жизни или розовых гетер, как в мозаике римской или флорентийской. «Техника русской мозаики позволяет максимально выявить красоту самого
«Это непостижимо»: как русские мастера улучшили камни
29 июня 202229 июн 2022
22,5 тыс
2 мин