В этой статье немного отойдём от темы военных самолётов и поговорим о специальной авиации: о полярных транспортниках разных стран. Итак, во всех крупных странах есть свои транспортные самолёты, которые доставляют оборудование и продукты для полярных экспедиций. И все они являются модификациями уже действующих транспортников, которые переоборудовали для работы в субарктических условиях.
В России на полярные станции прилетают Ан-12, которые в свои молодые годы активно эксплуатировались в Аэрофлоте, причем в для тех же целей. Изначально Антонов как раз и закладывал в эти машины возможность приземляться на грунтовые полосы. Единственное, чем отличается Арктика - полоса это не грунт, а утромбованный снег или самый настоящий лёд.
Иногда за полярным кругом можно заметить небольшие многоцелевые транспортные самолёты, например L-410 "Росгидромет", которые также используются для обеспечения продовольствием людей в Арктике.
В США обычно используют C-17A Globemaster III. Помоему это единственная страна, которая в условиях Арктики применяет турбореактивные самолёты. Иногда в качестве второй рабочей лошадки используется C-133 Cargomaster, но гость этот очень редкий. Оба самолёта будут ниже:
На южном полюсе активной разведкой Антарктиды занимались ВМС США. Специально для операции "Deep Freeze" американцы разработали "лыжный" самолёт на базе Hercules LC-130, который мог работать в климатических условиях до -60 градусов. В основном арктические вылеты совершались в теплые для южного полушария месяцы: с октября по март, когда средняя температура варьировалась от -30 до -50 градусов.
Кстати, те самые лыжи на Геркулесе были съёмными и устанавливались вровень с обтекателем багажного отделения. Собственно поэтому Геркулес по сути приземлялся без выпущенных шасси.
Вот такой небольшой экскурс в историю полярной авиации крупных стран. А что вы можете добавить к этому? Напишите в комментарии. А ещё было бы неплохо получить от вас обратную связь, с целью того, что публиковать из военных (и не только) самолётов на канале.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.