Найти в Дзене

«ДЫМКОВСКАЯ ФАНТАЗИЯ» на одежде!

Николай Грицюк – мастер, яркий и своеобразный талант которого очаровывает одних зрителей и вызывает недоумение и неприятие у других - отражает все этапы становления «художника-импровизатора». 

Грицюк начинал с реалистических работ, а для его поздних произведений характерны фантазийность и абстрактное восприятие мира.

Одним из источников фантазийных мотивов Н.Д. Грицюка было обращение к народному творчеству, национальным традициям, к образной системе русского искусства. «Недаром, - вспоминал И.О. Фоняков, - на стеллаже в мастерской Грицюка однажды вдруг появилась маленькая колония дымковских коников и куколок».

-2

В созданных художником композициях на тему дымковской игрушки преобладает радостное, оптимистическое мироощущение, отражающее нарядную красочность предметов этого народного промысла.

В экспозиции мемориального зала Н.Д. Грицюка в Новосибирском художественном музее можно увидеть один из вариантов «дымковских фантазий» художника, в основе которого - традиционные для дымковского промысла фигурки (водоноски, коняшки, индюки), полоски, точки, цветочные глазки их яркой орнаментальной росписи. 

-3
-4

Эта работа схожа со многими подобными композициями, однако ряд качеств отличает ее от других фантазий Грицюка на эту тему. Контрасты красного, оранжевого с синим создают «фееричный», «волшебный» колорит, говорящий о настроении мастера. Линия четко ограничивает цветовые плоскости, отделяет их от фона. Богатство и разнообразие красочных плоскостей роднят это произведение с мозаикой. Грицюк продумывает положение каждого элемента, из-за чего картина утрачивает черты эмоциональной спонтанности.

Дымковские игрушки являются здесь не просто предметом изображения. Они – предмет диалога художника и времени со зрителем, который ведется на языке национальных традиций, вовлекая человека в мир русского народного творчества и веселого праздника.

«Дымковская фантазия» рисует не только придуманную картину старины с элементами современной городской жизни, в ней выражается мироощущение художника ХХ века, его духовное состояние. Эта композиция отличается аллегоричностью, которая побуждает зрителя к игре собственного воображения.

-5