Найти тему
ВолкЪ

Пяозеро. Первый дальний поход!

Оглавление

часть первая

Чертова жара! Я чувствую себя как в Аду, будто сам диавол топит свою топку! Хорошо хоть удалось заставить этого бездельника-трактирщика вытащить столы в сад и натянуть полог из старой парусины!

Присаживайтесь в теньке, уважаемые дамы и джентльмены, сейчас подадут эля со льда...

Что то вспомнился мне намедни, наш первый дальний поход...О нем и расскажу!

Случилось это, в начале осени, далекого уже 2012 года...Ладогу мы к тому времени, уже освоили, начало надоедать, да и завидной Добычи в Озере, сыскать становилось все труднее и труднее. Надо было искать новые места...Порывшись в архивах, поговорив с бывалыми людьми, новая акватория была найдена. Мой выбор пал на Пяозеро.

Пя-это часть Кумского водохранилища в Северной Карелии, Лоухский район, если кто не знает.

Кумское водохранилище состоит из двух, соединяющихся рекой Софъянгой, озер, уже упомянутого Пяозера сверху и Топозера снизу.

-2

Водохранилище, возникло в результате строительства плотины Кумской ГЭС, к 1966 му году уровень воды поднялся на несколько метров, затопив лес в Кумской долине.

Затопзона реки Софъянга
Затопзона реки Софъянга

Так что, такие картины на Пя, можно наблюдать регулярно. Глубина тут 5 метров.

В общем, Озеро обещало богатую Добычу, что подтверждали многие уважаемые флибустьеры, слову которых можно верить!

Соблазнить данными обстоятельствами команду, труда не составляло. Решили идти втроем, двумя лодками. Так и добычливее и взять хабара больше можно и безопаснее в тех местах.

Идти вызвались я-за капитан-командора, Денис Николаевич-капитаном своей Касатки, и Гайрат Николаевич-у меня на Каймане, матросом.

А вот ехать решили одной машиной, моим Шевиком-так экономнее выходило, чем две машины гонять.

В связи с этим встал не тривиальный вопрос: как в небольшую машину затолкать трех мужиков, не маленькую лодку с мотором, лагерного шмота, жратвы, пряностей и излишеств на неделю автономного проживания осенью в Северной Карелии, недалеко от Северного Полярного круга...Но если есть желание-непреодолимых сложностей не существует!

Бедный Шевик в боевой загрузке.
Бедный Шевик в боевой загрузке.

Выехали 26 августа, рано с утра, по тогда еще не знакомой, трассе "Кола". Нас ждала 1000км по асфальту "Мурманки" и далее еще 120км по "неведомой дорожке" до поселка Софпорог. Там собирались скинутся на воду и по р. Софъянге поднятся в Пяозеро.

По времени планов не строили-опыта езды на дальняк не было, потому, решили не торопится и ехать, пока окончательно не утомимся. Надо сказать, дорожка вышла не простая. Если по прямой, перегруженный Шевик еще как то справлялся, то когда начались затяжные подъемы в Карелии, приходилось переключатся аж на 2ю передачу, иначе машинка ехать отказывалась. Разок нас сильно напугала, вышедшая в обгон, лоб в лоб, фура. Но все бы ничего, на хорошо известной заправке, носящей неофициальное название "1000й" километр, Шевик зажег транспорант иммобилайзера и наотрез отказался заводится! Так что первым из нас утомился он.

Картина маслом: ночь, ближайший сервис неведомо где, причина поломки не известна...

источник изображения -Интернет
источник изображения -Интернет

Продолжение следует...