Найти тему
Строительный мир

Крупнейший в мире тоннель может появиться в Персидском заливе

В Персидском заливе может появиться самый длинный транспортный тоннель в мире, который соединит берега двух государств. Общая протяженность подводной дороги составит порядка 190 км.

Подобная новость может показаться несколько фантастической, ведь на сегодняшний день №1 среди аналогичных сооружений является объект метрополитена Чэнду — 68,2 км, построенный к концу 2020-го. Если не брать во внимание линии китайской подземки, то наиболее крупным подобным сооружением является Готардский базисный тоннель в Швейцарии (57,1 км), введенный в эксплуатацию в 2016 году.

© Zacharie Grossen / CC BY-SA 4.0 (Готардский базисный тоннель)
© Zacharie Grossen / CC BY-SA 4.0 (Готардский базисный тоннель)

Что касается конструкций, построенных для преодоления водной преграды, то здесь первенство удерживает железнодорожный путь между японскими островами Хонсю и Хоккайдо — 53,85 км (23,3 км проложены под морским дном). В то же время, если ориентироваться на участок, проходящий непосредственно под водой, то в этом отношении лидерство сохраняет тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию — его общая длина составляет 51 км, из которых 39 проходит под проливом.

© Mortadelo2005 / CC BY-SA 2.5
© Mortadelo2005 / CC BY-SA 2.5

В любом случае, если появится объект между Ираном и Катаром, то он обойдет все выше перечисленные сооружения и станет абсолютным лидером по ряду показателей. Идея была озвучена непосредственно Тегераном. По сообщению некоторых чиновников, включая главу Организации портов и судоходства Мохаммада Ростада, стороны обсуждают возможность создания подводного тоннеля, который со стороны Ирана будет начинаться в районе Дейера. Где предполагается конечная точка на противоположном берегу — пока неизвестно.

В феврале 2022-го в Дохе состоялась встреча глав двух государств по приглашению эмира Катара Тамима бен Хамада Аль Тани. Последний назвал визит иранского президента Ибрагима Раиси историческим. Во время переговоров обсуждали широкий спектр вопросов, направленных на укрепление экономических и политических связей между странами. В общей сложности было подписано четырнадцать различных документов о сотрудничестве.

Что касается тоннеля, то этот вопрос поднимался министрами профильных ведомств обеих стран. В ближайшем будущем специалисты должны изучить саму возможность его строительства и подготовить предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Для этой цели был создан специальный комитет. Известно, что рассматривается вариант совмещенного тоннеля — для автомобильного и железнодорожного транспорта.

Конечно, тема может надолго повиснуть в воздухе, как и ряд других аналогичных идей, включая соединение Японии и Республики Кореи, Марокко и Испании, Ирландии и Великобритании, Малайзии и Индонезии и др. Однако ее обсуждение на самом высоком уровне и заявления о подготовке ТЭО, говорят, как минимум, о серьезности намерений, которые рано или поздно могут претвориться в жизнь.