Текстовая версия обзора на Youtube
Фулфрейм камеры не стоят на месте предлагая отличные творческие и технические возможности. В этом видео будет ответ, почему Lumix GH6 с форматом микро 4\3 будет оставаться актуальной ещё очень долго.
Привет меня зовут Джамал Джамолханов и в этом видео обзор, моё личное мнение и тесты разной оптикой новинки от Panasonic, камеры Lumix GH6.
В начале небольшой дисклеймер. Камера предоставлена компанией Panasonic, но они не спонсируют этот обзор и всё что я говорю это моё личное мнение. Теперь поехали.
Как всегда, немного предыстории для начала…
Линейка Lumix GH, знаковая для компании Panasonic, именно с ней она смогла занять свою плотную нишу. С камерой GH5 ей удалось окончательно закрепить успех формата микро 4\3 предложив пользователям одно из лучших сочетаний характеристик и стоимости. Камера настолько стала популярной, что получила две итерации Lumix GH5S и Lumix GH5 mark 2.
Отмечу что в противовес этому, с линейкой фулфрейм камер Lumix S, такого сочетания цены и качества в своё время, предложить не удалось. Кроме S5, конечно.
И так почему камера Panasonic Lumix GH6 с форматом микро 4\3 может быть актуальной ещё долго, несмотря на очевидный прогресс гибридных фулфрейм камер?
Смотрим на основные характеристики GH6
Возможность съемки Prores HQ в 5.7К 5728x3024 в дальнейшем с расширением кодеков после прошивки.
Съёмка в кодеке All-I 400 -800 мб\с
Возможность съёмки в ProRes на внешний SSD диск, после прошивки
Съёмка в анаморфном режиме 5.8К
Встроенная система охлаждения, то есть всё это можно будет писать без ограничения по времени.
И это ещё не все Съёмка в слоумо до 800 мб\с
Мне кажется это уже удар по самолюбию многих фулфрейм камер даже от самой Panasonic
Но давайте по порядку
Эргономика
И здесь всё просто отлично. У меня была не разделенная любовь с Panasonic S1H, не сложилось из-за её цены. И здесь e GH6 всё просто отлично, она визуально и физически воспринимается как мини S1H. Нет ощущения излишней компактности как с GH5.
У неё такой же поворотно откидной экран, встроенная система охлаждения, огромное количество функциональных кнопок, которые можно настроить под себя, ну и дополнительная красная кнопка с лева, что упрощает работу с ней и визуально украшает камеру.
В общем взяв камеру в руки, чувствуешь, что у тебя серьезный рабочий инструмент, при работе с которым получаешь удовольствие.
Но есть маленький недостаток с расположением кнопок. Наверху рядом с кнопкой записи расположена кнопка регулировки звука, и при работе именно на неё интуитивно удобнее нажимать чтобы запускать запись. Понятно, что кнопку можно настроить на запись, но было бы удобней если бы кнопки поменялись местами. Потому что при работе я часто путал, нажимая именно на неё.
Но это единственный недостаток в эргономике который я заметил, учитывая все преимущества включая полноценный HDMI.
Слоты карт памяти.
У камеры на этот раз два разных слота для карт памяти и это понятно. CF EXPRESS Type B и UHS II для SD карточек. Самые тяжелые кодеки вы, конечно, сможете писать на CF EXPRESS Type B.
На SD карточки только в LongGOP до 200 мб/с
И необходимость покупки дорогой карточки CF EXPRESS Type B, пожалуй, единственный минус здесь. Который опять-таки, будет решен с обновлением прошивки, когда появится возможность записи на внешний SSD. И здесь отмечу, что записывать на внешний SSD можно будет как раз тяжелые кодеки.
Стабилизация
Есть все режими стабилизации, чтобы ли и ранее.
При этом стабилизация повышена на 1 ступень до 7,5 стопов, что очень круто.
Оптическая, электронная, и режим усиления стабилизации.
Режим стабилизации с анаморфными объективами, который можно подобрать под коэфицент анаморфирования.
Теперь о форматах съёмки
У камеры новый сенсор на 25 мегапикселей и новый процессор Venus Engine которые в совокупности и дают эти замечательные возможности по видео.
А в камере огромное количество форматов съёмки с разными битрейдами и кодеками и проще вывести основные из них, чтобы вы могли просто ознакомится.
Самое главная фича, камера может записывать в
ProRes HQ 5.7К внутрь…
И all-Iintra в 4K и C4K
И пока готовился обзор, появилась отличная новость что с новой прошивкой, которая выйдет 5-го июля появится возможность записи ProRes в C4K и Full HDвнутрь. При этом Full HD в ProRes можно будет писать на SDкарты. Возможность записи в стандартных 4К и на внешний SSD пока не добавят.
А добавят возможность съёмки ProRes Raw на внешний рекордер Atomos NINJA V+ в 5.7К до 60 кадров и C4K до 120. На Atomos NINJA V тоже можно писать но фреймрейты будут пониже.
Ну и такая мелочь как съемка в анаморфном режиме 5.8К в ProRes Raw
Есть возможность переключения частоты системы в режим cinema 24 гц, с точными 24 кадрами в секунду, что плюс для кинолюбителей. Минус в том, что камере придется перезагрузиться. Например, в S5 перезагружаться не надо, но и режима в 24 герц нет.
И ещё один нюанс, если нужно большее поле охвата в кадре, то это будет формат 16:9 и классические 4К 3840x2160
Потому что в C4K 4096x2160 это формат 17:9 и будет небольшой кроп сверху и снизу
Тоже самое и в ProRes 5.7K 5728x3024
Соответственно с большим полем охвата и максимальным качеством вы сможете снимать
в 4К 3840x2160 до 60 кадров в секунду, с битрейтом до 800Мб/с в 4:2:2 10 бит ALL-Intra
Или до 120 кадров в секунду 300Мб/с 4:2:0 10 бит в LongGOP
А если добавят возможность записи в ProRes HQ в стандартных 4K то это и станет максимальным качеством с максимальным полем охвата
Время поговорить про слоумо.
Камера и здесь предлагает просто феноменальные возможности
Есть два варианта съёмки в слоумо, когда вы просто записываете со скоростью 240 кадров в секунду и потом это замедляется на посте, так можно писать
в 4К 4:2:0, 10 бит до 120 кадров в сек.
Или в Full HD 4:2:2 до 240 кадров в сек. В LongGop 4:2:2 10 бит 200 мб\с
А в All-I Full HD 4:2:2 10 бит С битрейтом аж до 800 мб\сек
Уже Вау…!!! Но это ещё не все
Второй вариант, это когда вы меняете частоту кадров в обычных режимах съёмки. И тут в Full HD повысить частоту кадров можно аж до 300 кадров в секунду с битрейтом в 100 мб. 4:2:0 10 бит.
Так что по слоумо возможности просто потрясающие.
Анаморфная съемка
Ну и на десерт конечно же в камере есть все фирменные фишки от Panasonic для съёмки в анаморфном режиме.
Возможность развернуть кадр в соответствии коэффициентом анаморфирования, стабилизация для анаморфных объективов.
И разные форматы для съёмки в анаморфном режиме.
В целом протестив с двумя объективами Vazen MFT Anamorphic Prime 28 и 40 mm могу сказать, что картинка по первым впечатлениям просто шикарная. Обязательно в одном из своих проектов постараюсь использовать.
Ну и сразу небольшая капелька дегтя, некоторые минусы.
Снимать анаморфное видео в 5.8К можно только в LongGop 200 мб\с
в All-I или в ProRes снимать нельзя, возможно это поправят в будущем.
Также режимы для анаморфной съемки не выведены в отельное меню, что создает на мой взгляд избыточность форматов, надо долго рыскать в меню чтобы выбрать нужный формат.
Но они оставили возможность создавать свой быстрый список форматов, что намного упростит работу.
Батарея и питание
В камере та же новая батарейка от Lumix S5 BLK-22 7,2 В, 2200 мА/ч, 16 Вт/ч
Это не так много учитывая встроенный вентилятор и если использовать съемку в тяжелых форматах, то время работы сократится до 35-40 минут.
Что не будет радовать, но радовать будет то, что питать камеру можно разными способами.
Это и адаптер USB Type-С,
и каплер для которого есть специальное отверстие внизу батарейной крышки.
И конечно же повербанк с Power Delivery. И мой power bank на 18 ватт совершенно спокойно запитал камеру, и у меня не было никаких проблем с питанием.
Чего кстати в случае с Canon R5C не получилось. Там нужен был Powerbank по мощнее.
Режимы работы вентилятора
И говоря о питании нужно отметить, что в камере есть тонкая настройка работы вентилятора, чтобы продлить время работы. Можно выбрать быстрый, медленный или автоматический режим. А например в режиме фото, где он не нужен его можно вообще отключить. И это конечно продлит работу от батарейки.
Автофокус
Не знаю, нужно ли говорить об автофокусе, когда столько фишек…
Конечно же нужно…
Автофокус как уверяют в компании стал лучше/
Я протестил с 3-мя объективами и где-то было лучше, где-то хуже особенно при сильно открытой диафрагме. В общем смотрите и делайте выводы сами.
Примеры
Теперь предлагаю посмотреть примеры работы с разными объективами, и полноценно оценить качество.
Отмечу, что режим усиления динамического диапазона мне полноценно протестировать не удалось так как не было ND фильтров в наличии, а работает он с ИСО 2000
Дополнительные фишки
Теперь перечислим дополнительные фишки которые мне понравились в камере
В первую очередь это удобное меню и эргономика камеры, которую вы за несколько минут можете полностью настроить под себя.
Огромное количество плюшек именно для видео, зебра, контроль угла выдержки, частота системы 24 герц для точных 24 кадров, Дополнительная кнопка записи.
Красная рамка во время записи
Настройка своего списка форматов.
Профессиональная запись 4-х канального звука через XLR адаптер и многое другое
Теперь ещё раз основные плюсы и минусы
Если их можно так назвать минусы
Самый существенный это необходимость покупки дорогой Карты CF Express Type B,
Недолгое время работы батарейки для тяжелых кодеков
Плюсы
Профессиональные кодеки ProRes, с возможностью записи на внешний SSD после прошивки
Что решит проблему дорогих карт CF Express Type B.
Габариты и компактность
Знакомый формат микро 4\3, то есть огромный парк оптики
Полноценный HDMI
Активное охлаждение,
И внимание конце важный момент, когда анонсировали камеру, некоторые блогеры отмечали наличие неприятной проблемы с появлением «стриксов» или линий на контровом свете. Лично я такой проблемы не увидел и есть кадры, где эта проблема могла бы проявиться, но не проявилась.
Тем не менее это довольно важный момент, о котором стоит упомянуть. И вот какой комментарий я получил от представителя компании Панасоник.
Эта проблема наблюдалась в единичных случаях и только в первых партиях камеры, в данный момент в кампании работают над решением проблемы.
Что ж тогда будет не лишним, тщательно проверить камеру перед покупкой именно на этот момент.
Заключение
В заключении можно отметить, что камера LUMIX GH6 действительно предлагает самые широкие технические и творческие возможности для специалистов по видео. Возможности, которые почти стирают разницу между профессиональной и любительской техникой. А я напомню, что мы обозревали любительского фотоаппарат. И эти возможности по видео, в свою очередь позволят продержаться формату микро 4\3, в гибридных камерах ещё долгое время
На этом всё надеюсь обзор был для вас полезным.
Спасибо за внимание и всего хорошего.
И в конце предлагаю еще раз посмотреть примеры кадров и полноценно оценить качество.