Привели ко мне девочку, перешла в 5 класс. Проблемы с английским. Читать не умеет, слов не знает (даже базовых, типа cat, dog), в общем, ничего не знает.
Хммм… Вы не думайте, уважаемые читатели, что это я копирую вступление из старых текстов. Я сама заметила, что начинается, как под копирку: привели, проблемы, ничего не знает. Но что вот поделать… Часть контингента у меня такая.
***
Что меня сразу несколько насторожило. Говорила мама. Девочке вообще слова не давали.
Допустим, я показываю карточки с цветами. Прошу назвать, что может. Мама:
- Ну, вон же, ред, ред. Говори: «Ред». Чего ты молчишь?
Спрашиваю:
- Что вам дается труднее всего?
Девочку спрашиваю. Ну дааа, я так обращаюсь к большинству детей, кроме совсем уж мелкой началки.
Мама:
- У нас проблемы с…А? Вы ее спрашиваете? Ну, да. Так вот, у нас проблемы…
Начинаю объяснять. Берем для начала три буквы: b, g, i. Выясняем, как пишутся, как произносятся. Пишу слово big, прошу прочитать. Мама (не давая девочке времени подумать):
- Читай! Тебе же сказали, читай! Все буквы вместе читай. Биг читай.
- Нет, так дело не пойдет, - подумала я.
И очень аккуратно маме сказала, что мне бы желательно все же услышать девочку, а не ее.
Кстати, на следующем уроке, уже без мамы, дело пошло бодрее. Да, читает она медленно и тяжеловато. Я обратила внимание: она палец ставит на слово, медленно полушепотом его проговаривает, иногда прямо по буквам (пару раз неправильно, как бы примериваясь), потом в большинстве случаев выдает правильный вариант. В общем, торопить не нужно. И навык отработать.
Ну что, вроде все нормально. Через урок уже довольно бодро читаем слова с краткими гласными, типа pig, pen. Я ей даже даю какие-то слова учить. Причем специально подбираю их так, чтобы она их и прочитать могла, и комбинировать их можно было бы. Т.е. не просто механически читать и заучивать, а хоть какие-то простые предложения говорить:
- It is a pen. It is a big (red, green) pen.
И тут я по какому-то поводу лезу к ней в тетрадь. А там все слова, которые она и так прекрасно читает, подписаны русскими буквами! ((( Причем явно рукой взрослого. То есть вот так примерно:
- Pen – пен, see – си.
Ну, блин, ну, она и так умеет их читать. Пусть чуть напрягшись. А тут ей все подписали, напрягаться не надо – красота! А дальше я как с ней работать буду? А как будут подписывать слова, типа those, weather, thick?
Нет, я понимаю, мама из лучших побуждений. Но можно ж было ко мне подойти. Можно ж было меня спросить, как лучше с дочерью работать дома, если есть такая возможность. И была бы польза, а не вред.
***
И сейчас я скажу пламенную речь опечаленного репетитора.
- Уважаемые родители! Если вы хотите помочь ребенку – я только «за», я это всячески приветствую. Но! Не надо самодеятельности! Давайте работать в дружном тандеме с репетитором/учителем. Уверяю вас, пользы будет гораздо больше.
Как вы думаете?
И небольшое дополнение здесь.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А вот инструкцию о том, как учить слова дома, я девочке в тетрадь вписала. Я на днях расскажу эту эпопею:
Как мы с девочкой за 10 минут выучили то, что она не смогла сделать дома
И еще о ней же:
Отстающий ребенок – нужно ли его загружать летом?
Я не понимаю… Я ничего не понимаю
Я опять о своей проблемной девочке
С каким учителем вы хотите работать? У меня бассейн
Все об этой девочке читайте в рубрикаторе под названием «О бедной девочке замолвите слово»
Об услуге такого же типа:
Как мама моей ленивой ученицы хотела мне помочь, но получилось не очень
Как папа «помог» своей дочери с домашним заданием
Вот о чем я писала 29 июня в прошлом году:
Временное завершение темы о моем никудышном здоровьице – что сказали окулист и невролог
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.