Найти тему
ManGO! Games

Стоит ли делать что-то для клиентов бесплатно?

Что делать, если вас просят об услуге бесплатно?
Что делать, если вас просят об услуге бесплатно?

В тяжелые времена и во времена кризисов и перемен люди объединяются и помогают друг другу. Это так по-человечески – помочь, чем можешь, и получить помощь от других. Однако в такие времена компании тоже работают, развиваются и зарабатывают, в том числе и продавая. Как найти нужный баланс – помочь своим клиентам в трудную минуту и остаться на плаву? Многим клиентам захочется скидок, бесплатных предложений, и, к сожалению, не все из них действительно нуждаются в помощи. В таких деликатных случаях нужно уметь подобрать лучшую стратегию для каждого конкретного клиента и каждой конкретной ситуации.

Знаете ли вы, что делать, если вас просят об услуге бесплатно? Знаете ли вы, как поступать, когда вас просят о помощи люди, которые располагают большими средствами, чем вы, и которые благодаря вашей помощи могут заработать намного больше, чем зарабатываете вы? Такое бывает очень часто – у программистов просят «написать простую программку», у системных администраторов «быстренько посмотреть ноут», у юристов просят консультацию, а у бизнес-тренеров – «по-дружески научить». Вряд ли стоит терять контакт с потенциальными клиентами, лучше всего дать ответ одновременно легкий, однозначный и необидный. Это достигается с помощью юмора.

Вот вам несколько идей, подслушанных нами в интернете от успешного профессионала.

Один сисадмин в таких случаях отвечал шуткой «Хорошо, что я не гинеколог», а один юрист вопросом «Вам совет или консультацию?», вовлекая собеседника в диалог:

- А в чем разница?
- Совет короткий и бесплатный, консультация долгая и платная.
- Совет.
- Вот вам совет: сходите на консультацию.

Стоит ли помогать, делая что-то бесплатно? Это решение должно быть адекватным и оправданным. В большинстве случаев бесплатных услуг и товаров требуют те, кто способен их оплатить. В любом случае не следует чувствовать вину за то, что вы не дарите клиентам результаты своего непростого труда.

Раздавать бесплатно – это не стратегия.