Попался потрясающий текст о такой «борьбе» от приятельницы Довлатова...
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В последнее время меня заинтересовала тема шахмат, но, интересуясь этой древней игрой, я волей-неволей знакомлюсь с материалами о жизни околошахматного мира. Некоторые материалы весьма занятны.
К примеру, мне «попалась» статья Довлатова, в которой желал треснуть Анатолия Карпова шахматной доской по голове:
Почему я больше не люблю Довлатова
А вот теперь мне «встретилась» статья журналистки (работала в «Смене» и в журнале «Город 812») Ирины Чуди (мне не удалось найти информацию о подлинности фамилии этой женщины).
Кратко о Чуди:
В общем, ныне покойная уважаемая диссидентка.
Статья Чуди называется:
ПРО КОРЧНОГО, КАРПОВА И МОЮ УЖАСНУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ОШИБКУ
(ссылку помещаю в закреплëнном комментарии)
Помещаю здесь выдержки из этого чуда Чуди природы:
В Комсомол вступали все, а вот в партию можно было не вступать. А Виктор Корчной был членом партии. Но он, конечно, всё равно свой - диссидентский.
Идём дальше:
Забавные рассуждения, не правда ли?
Никто же не догадывался, что столь уважаемый и прямо-таки обожаемый Анатолием Карповым тренер Семён Абрамович Фурман — еврей. Наверное, это тщательно скрывалось.
И безусловно куда же восемнадцатилетнему Карпову до почти сороколетнего Корчного. Можно и «ничем» его назвать.
И ещё один момент: так и напрашивается замена слова «комсомолец» на слово «русский». Может быть, поэтому Карпов так не нравился Чуди?
Чуди как-то забыла, что Анатолий Карпов в 1969 году стал чемпионом мира среди юношей. К слову, перед этим юношескую корону советский шахматист выигрывал аж в 1955 году – это был Борис Спасский.
Интересно бы записи послушать. «О нет, комсомольский большевик Карпов смотрит на своего тренера! Теперь мы знаем правду!»
Кстати, и на фотографию бы тоже взглянуть.
Конец драматической истории:
Этот текст заинтересовал меня по нескольким причинам.
Во-первых, как уже было сказано, Чуди забыла о достижениях Карпова. Конечно, проще назвать его «ставленником ЦК». Допустим, он действительно им был, но разве становится он от этого менее талантливым шахматистом?
Во-вторых, опять же забывчивость автора о партийности Корчного. Корчной — человек парадоксальный, неоднозначный, во многом симпатичный, но делать из него диссидента или жертву режима всё же не стоит.
Но самое главное, меня поразил накал «борьбы»: Чуди и её друзья работали в государственном журнале, но представляет она себя чуть ли не борцом с режимом. И обратите внимание, какая «гаденькая» борьба. — фото неудачное выбрать. Какая-то мелочность, а самомнение — до небес. Жалкое зрелище.
Уважаемые читатели, благодарю вас за внимание!
Вы можете поддержать развитие канала «ex libris», пройдя по ссылке