Гигантская колонна весом в 1200 тонн, стала самым тяжелым грузом из когда-либо перевезенных по Москве реке. Отрадно, что эта честь досталась оборудованию российского производства. Ради его доставки на Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне была проведена сложнейшая логистическая операция.
Вот так часто бывает в нашей стране: для того чтобы хоть кто-то заметил действительно важное событие, надо поставить какой-нибудь рекорд. Хотя, если вдуматься, ну перевезли железяку в 1200 тонн, и что? Главное же что, куда и для чего везли! За этим рекордом, стоят вещи намного более важные чем просто рекорд перевозки.
Начнем с того, что мы уже как-то привыкли, что наши заводы оснащаются в основном импортным оборудованием. И так необычно и приятно видеть на этой огромной колонне надпись "Сделано в России".
Эта колонна - 1-я ступень реактора гидрокрекинга. Его произвели на «Ижорских заводах», Колпино, Санкт-Петербург. Стоит отметить, что «Ижорские заводы» являются крупнейшим машиностроительным предприятием России по выпуску уникального реакторного оборудования для установок: гидрокрекинга, гидроочистки, каталитического крекинга и т.п. За последние годы спроектировано и изготовлено более 150 таких установок для многих заводов в России.
Вторая, важная вещь - это была действительно сложнейшая логистическая операция, ведь эту колонну пришлось провезти не только по воде, но и по улицам города.
Сначала колонну на специальных колесных платформах необходимо было доставить до грузового причала Ижорских заводов на реке Неве в поселке Усть-Славянка по улицам города.
Потом на специальных баржах её везли по внутренним водным путям - реке Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, по Волго-Балтийскому каналу, по Волге через множество шлюзов. Груз 10 июня вышел из Санкт-Петербурга, и уже 21-го июня гигантская колонна подошла по Москве-реке к Копотне.
Для разгрузки тяжелого оборудования в Капотне пришлось специально построить причал и подъездную дорогу.
«Я очень благодарен компании, которая так активно, последовательно внедряет новейшие технологии на этом заводе. Улучшаются экология значительно и глубина переработки, и качество топлива, и так далее. Здорово, что компания не остановилась на достигнутом, и реализует третий этап - самый сложный, самый технологичный и самый финансовоемкий. Тем не менее, этот процесс не останавливается с учетом того, что большая часть оборудования - это российское оборудование. После реконструкции завод будет самым экологически чистым не только в России, но и в Европе» - сказал мэр Москвы, Сергей Собянин.
Обратите внимание, что этот причал будет задействован и дальше в доставке другого оборудования более чем из 15 российских регионов для модернизации Московского НПЗ. То есть это не последнее оборудование российского производства задействованное в этой модернизации.
Ну и главное - для чего это всё делается? Зачем нужна модернизация?
«Газпром нефть» проводит масштабную программу модернизации Омского и Московского НПЗ с совокупным объемом инвестиций 700 млрд рублей до 2025 года. В рамках программы были построены и модернизированы ключевые технологические установки, позволившие НПЗ компании полностью перейти на выпуск моторных топлив Евро-5, существенно повысив энергоэффективность и экологичность производства. Начал работу не имеющий аналогов комплекс переработки нефти «Евро+». Сейчас продолжается реализация проектов по строительству комплексов глубокой переработки нефти, которые повысят производство востребованных рынком нефтепродуктов.
Цель модернизации МНПЗ - увеличение глубины переработки нефти почти до 100%. То есть почти вся нефть, поступающая на МНПЗ будет переработана в полезный продукт без остатка. Так, для сравнения, в 1990-х показатель глубины переработки нефти в среднем по СССР составлял - 64%. Сегодня в России, благодаря модернизации практически всех НПЗ, глубина переработки превысила 82%. Благодаря вводу в строй нового отечественного оборудования МНПЗ войдет в ряд тех НПЗ России, где достигнут уровень глубины переработки близкий к 100%.
Ну и, конечно, модернизация МНПЗ решает и сложные экологические проблемы производства, что очень важно для местных жителей. Так, например, здесь построили крупнейшую в России установку биологической очистки воды «Биосфера». Современные технологические решения позволили сократить воздействие на окружающую среду на 75%.
«Газпром нефть» вложила гигантские деньги в модернизацию МНПЗ - только третий завершающий этап масштабной программы модернизации завода, обошелся компании в 200 млрд рублей. А совокупные инвестиции «Газпром нефти» в программу модернизации Московского НПЗ к 2025 году составят 500 млрд рублей - рассказал председатель правления компании Александр Дюков.
И вот почему хотелось бы, чтобы люди, провожающие взглядом эту гигантскую красавицу на пути её следования, испытывали восторг и гордость. Но не только от её размеров, а и от того, что стоит за всем этим.
Подпишитесь на «Сделано у нас» в Телеграмме: жмите сюда
И про 👍не забывайте