Найти в Дзене
«ПрофХолод»

Автономный электротранспорт российского производства: беспилотные паромы, электрогрузомобиль и самосвал в автономном режиме

Оглавление

Дайджест технологий о новом электро- и беспилотном транспорте российского производства

Согласно прогнозу международной консалтинговой компании AlixPartners, электротранспорт займет 33% мировых продаж автомобилей в течение 6 лет. И уже к 2035 году отнимет у бензиновых машин 54% рынка.

Электротранспорт становится все более популярным и на российском рынке: с января до мая 2022 года в РФ продано 1 119 новых электрокаров, на 65% больше, чем в прошлом году!

Представляем еженедельный #дайджест технологий о новом электро- и беспилотном транспорте #российского производства.

Автономные паромы

Российская ИТ-компания Sitronics оснастит автомобильные паромы «Росморпорта» комплексом систем для автономной навигации на линии «Усть–Луга — Балтийск».

Сообщается, что на автомобильно-железнодорожных паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» установят необходимое оборудование и программное обеспечение для автономной навигации. По планам, с третьего квартала 2023 года плавучие автовозы обеспечат Калининградскую область надежной связью с остальной территорией России.

Для контроля и управления автономными судами в порту Усть-Луга развернут береговой центр дистанционного управления (ЦДУ) — это будет первый подобный центр на территории России. Паромы смогут ходить как полностью автономно, так и под контролем из ЦДУ. При этом в экстренных ситуациях судами можно будет по-прежнему управлять вручную.

В разработке применяются технологии искусственного интеллекта, чтобы снизить аварийность и влияние человеческого фактора в управлении судами. Разработчики утверждают, что этими системами можно оснащать и новые, и действующие суда.

Самосвал в автономном режиме

Конструкторы научно-технического центра «Камаз» вместе с учеными из МГТУ им. Н. Э. Баумана разработали самосвал «Камаз-6559» для карьерных работ в автономном режиме.

Транспорт может перевозить разрыхленную горную массу, руды без присутствия людей – в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В конструкции автомобиля вообще не предусмотрена кабина для водителя!

-2

Робот оснащен видеокамерами с защитой от загрязнений и вибраций, 2D- и 3D-лидарами, ультразвуковыми датчиками, радарами.

Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Автомобиль способен перевозить до 30 тонн в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. Скорость, однако, ограничена 56 км/ч.

Сообщается, что специалисты проводят настройку всех систем автомобиля, а после полигонных испытаний передадут его в угольный разрез «Черниговский» в Кемеровской области.

Электрогрузомобиль

Стартап из Питера «Электромобили Мануфэкчуринг рус» совместно с Ульяновским автозаводом разрабатывает первый в России электрогрузомобиль EVM PRO с полезной нагрузкой до одной тонны. Утверждается, что #электромобиль будет оборудован стандартным зарядным разъемом для подзарядки от бытовой сети или быстрых зарядных станций. По словам разработчиков, одного заряда аккумулятора хватит на 300 км пути. Подогрев АКБ, конечно, включен в базовую комплектацию.

-3

Планируется, что первый серийный электрический грузовой электромобиль сойдет с конвейера уже в сентябре этого года, а мощности позволяют выпускать до 1000 коммерческих электромобилей в год! Стоить новинка будет порядка 3,5 млн рублей.

Скоро сможем доставлять #сэндвич-панели на отечественных электрогрузомобилях и автономных паромах!