Найти тему
VK Play

Весело и вкусно: как изменилась Chivalry 2 за год

Оглавление

Лошади, арена, новая фракция, рапира, полировка механик и другое

Летом 2021 года Chivalry 2 смогла отвоевать часть своих позиций в жанре многопользовательских средневековых экшенов. Но лидерство так и не заняла. Свежие идеи в боевой системе и грамотно спроектированные карты сочетались со странными анимациями и многочисленными техническими проблемами. В обзоре релизной версии я выразил надежду, что баги исправят, а баланс приведут в норму, да и новый контент в будущих обновлениях добавит разнообразия.

С тех пор прошел как раз год, и надежды частично оправдались. Разработчики исправили многие огрехи вроде плохой регистрации попаданий, добавили новые режимы, несколько очень красивых карт, ввели третью фракцию и долгожданных лошадей. В этом материале я расскажу, как же изменилась Chivalry 2 за год после релиза и что дало самое крупное обновление Tenosian Invasion.

У дуэлей появился отдельный режим

-2

Поначалу приходилось заходить на особые FFA-сервера с пометкой Duels, которые отличались от обычного дефматча лишь негласным соблюдением правила, что бить всех подряд без предупреждения нельзя (несоблюдающих сразу банят).

Но уже в августе 2021 года появился режим «Арены». Он включает в себя не только дуэли 1v1, но и бои 3v3 между двумя командами. Оба варианта матчей ведутся до 5 побед одной из сторон.

Не сказать, что отдельный режим для дуэлей удобнее. Поиск матча часто происходит долго (а затем следующего матча), да и большинство высокоуровневых игроков в основном продолжают тусоваться в FFA-комнатах, обмениваясь шутейками про умения друг друга.

Вернулся режим Last Team Standing из Chivalry 1

-3

Режим «Последней выжившей команды» был одним из самых популярных в первой Chivalry. В нем две стороны по 20 человек сражаются до 5 побед в раундах, при этом отключено возрождение — если убили, ждешь следующего раунда.

Лично мне больше нравится режим 3v3 из «Арены», а здесь обычно просто происходит мясорубка на 40 человек без особой тактики — раунды редко длятся дольше минуты. Даже командный бой насмерть (Team Deathmatch), который был еще на релизе, вызывает больше удовлетворения. В нем есть возрождение, и за десяток минут можно сориентироваться, где перебить лучников, а где прорвались вражеские рыцари.

(К несчастью) появилась рапира

На нее все ругались еще в Mordhau (и продолжают это делать). Она проста в обращении и позволяет быстро затыкать врага или слить ему всю выносливость. Можно даже поставить укол вместо рубящего удара на ЛКМ и наслаждаться тем, как мастер по фехтованию в Chivalry 2 пытается что-то с вами сделать.

Видимо поэтому игроки часто объединяются против рапиристов даже в режиме «Каждый за себя» (Free for All).

Появился меч горца с чудовищным уроном

Вообще в Chivalry 2 многое сделано для большего веселья — даже слегка ломающие баланс вещи (как рапира из предыдущего пункта). Меч горца — огромный двуручный меч (еще больше обычного двуручника), с максимальным уроном и низкой скоростью ударов. Сначала бежишь радостный на толпу, убиваешь 2-3 человек одним ударом, еще пятерых ранишь, а потом тебя наказывают — этой дурой почти невозможно адекватно фехтовать!

Каждая новая карта — краше предыдущей

The Desecration of Galencourt из обновления 2.1 (листайте галерею вправо, чтобы увидеть больше карт)
The Desecration of Galencourt из обновления 2.1 (листайте галерею вправо, чтобы увидеть больше карт)
Courtyard из обновления 2.1
Courtyard из обновления 2.1
The Raid on Aberfell из обновления 2.4
The Raid on Aberfell из обновления 2.4
The Breach of Baudwyn из обновления 2.5
The Breach of Baudwyn из обновления 2.5
The Razing of Askandir из обновления 2.5
The Razing of Askandir из обновления 2.5
Desert из обновления 2.5
Desert из обновления 2.5
The Charge of Wardenglade из обновления 2.5
The Charge of Wardenglade из обновления 2.5

Чего у Chivalry 2 не отнять, так это отличного дизайна карт. Они одновременно очень красивые и грамотно спроектированные. В той же Mordhau все обычно сводилось к огромному пространству между двумя лагерями команд, по которому все бегали как им вздумается. А в Chivalry 2 карты спроектированы в основном ближе к форме песочных часов, да и по краям всегда есть возвышения или узкие проходы для особо инициативных бойцов. Обычно все начинается на широком поле боя, затем переходит в тесное пространство, а затем снова в более широкое с несколькими точками для захвата или обороны.

За год после релиза вышло 6 совершенно новых карт для командных сражений, а также одна вариация старой, но теперь с лошадьми. Все карты сильно отличаются друг от друга по дизайну, а пейзажи выдают просто завораживающие.

Появились лошади, но лишь на паре карт

-11

Лошади наконец появились, но не везде: только на новой версии карты The Battle of Wardenglade (вечернее равнинное поле боя), а также на двух новых картах, действие на которых происходит в Тенозии — The Breach of Baudwyn (осада крепости в пустыне) и The Razing of Askandyr (штурм научного центра тенозийцев).

Ощущаются бои в седле интересно, но все портит слабая физика игры, когда вы просто выталкиваете других кавалеристов или они вас, если едете рядом или проскакиваете мимо. Да и просто затоптать насмерть (или хотя бы серьезно ранить) никого нельзя — пешие тоже просто отскакивают в сторону. Но мчаться на полной скорости с копьем наперевес или смачно рубить длинным мечом с коня все же весело.

Новая фракция Тенозия отличается лишь внешним видом

-12

Когда в мае этого года анонсировали новую фракцию Тенозия, я очень обрадовался. Подумал, что у тенозийцев будет не только новый внешний вид, но и новые классы, а также уникальное оружие. Однако на деле обликом все ограничилось.

Внешне тенозийцы больше всего похожи на арабов. По лору игры, гражданская война между орденом мазонов и рыцарями Агаты разразилась как раз после неудачного крестового похода на Тенозию. В результате мазоны завоевали большую часть страны, но в Chivalry 2 агатийцы пытаются вновь вернуть свое. А с юго-востока на владения мазонов еще и начали набегать вспомнившие былые обиды тенозийцы.

Это все, конечно, интересно звучит, но тенозийцы пользуются таким же оружием, как мазоны или рыцари Агаты, да и классы все те же. По факту фракция Тенозия отличается разве что забавным южным акцентом командира, пиксклявыми выкриками во время боев и золочеными доспехами.

Анимации и физика все еще неидеальны

С анимациями все еще много проблем. Солдаты часто передвигают ногами быстрее, чем перемещаются. Эмоции в катсенах в основном сводятся к резким жестам руками и каким-то вздрагиваниям. Прыжки выглядят неестественно (хотя это проблема многих онлайн-игр).

Да и физики в игре по-прежнему практически нет. Заскриптованное обрушение маяка на карте The Razing of Askandyr выглядит потрясающе, но обломки просто падают в воду, а те, что попадают на землю, сразу же исчезают. А там, где что-то подлетает в воздух, все по-прежнему печально — все летит либо строго вперед, либо вверх, не взаимодействуя друг с другом.

Но игра теперь много в чем превосходит Mordhau

-13

Еще в превью я надеялся, что Chivalry 2 подстегнет разработчиков Mordhau дальше развивать игру. Но за это время в нее добавили лишь пару карт (одну, кстати, в арабском стиле), очередные новые скины для оружия и переделали режим с уничтожением волн врагов небольшой командой (Horde).

Из преимуществ у Mordhau осталась лишь боевая система, основанная на физике и с более качественными анимациями. Ну и лошади не такие забагованные. При этом карты спроектированы куда хуже (и не такие красивые), классовой системы нет, с балансом тоже не все хорошо.

В целом поддержка Mordhau сейчас напоминает первую Chivalry, когда через пару лет после релиза, разработчики почти совсем забросили игру и продолжали зарабатывать на платной косметике (и арендуемых серверах, в случае с Mordhau).

И оторваться теперь сложно!

Chivalry 2 все еще цепляет. Особенно после долгого перерыва. В местные бои легко залететь с двуручником или алебардой наперевес и сразу же начать получать удовольствие. А когда распробуешь остальные виды оружия и получше разберешься в боевой системе, то начинаешь и чаще выигрывать в дуэлях.

Ну а про постановку матчей я до сих пор готов петь дифирамбы. Борьба в каждом этапе местных осад захватывает дух так, что эмоции переполняют на исходе матча, даже после поражения.

С 13 по 19 июня Chivalry 2 вышла аж на 3 место по количеству покупок в Steam — сразу после релиза в магазине Valve (год назад игра выходила только в EGS). А количество игроков онлайн в Steam доходило почти до 18 тыс. Это не так много для какой-нибудь Battlefield, но для нишевого жанра — очень неплохие показатели (также прибавьте сюда EGS и консоли).

Мне кажется, что дальше у Chivalry 2 все будет хорошо. И хочется надеяться, что и у жанра тоже.