Найти в Дзене
Версия

Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества, при котором аферисты звонят клиентам банков, притворяясь сотовыми операторами, чтобы получить доступ к кодам из SMS-сообщений.

   Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян
Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян

Телефонные мошенники начали звонить клиентам банков, представляясь сотрудниками службы поддержки мобильных операторов. При этом злоумышленники убеждают людей настроить переадресацию SMS-сообщений, чтобы получить доступ к их онлайн-банку. Такую информацию приводит РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу ВТБ.

«Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», – указывается в сообщении банка.

Затем аферисты просят своих жертв ввести на телефоне USSD-команду, которая включает комбинацию из цифр и символов, вводимую при звонке, и номер телефона. По словам злоумышленников, это необходимо, чтобы предотвратить распространение личных данных. Однако абонент, выполняя указанные манипуляции, изменяет настройки сим-карты, устанавливая переадресацию звонков и SMS на номер мошенника.

После этого аферисты могут вновь позвонить и заверить абонента, что проблема со взломом была устранена, но на самом деле злоумышленники будут получать коды из SMS и смогут украсть средства с банковского счёта, завладев доступом в личный кабинет банка, пояснили в ВТБ.

В этой связи в кредитной организации посоветовали устанавливать на телефоны определители номеров, позволяющие отличать настоящие звонки от мошеннических, или просто не брать трубку при звонках с незнакомых номеров. По словам старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, главное – сохранять бдительность и в случае появления малейших сомнений прерывать разговор, показавшийся подозрительным.