Здравствуйте!
В своей работе водитель трамвая должен руководствоваться здравым смыслом, правилами дорожного движения, правилами технической эксплуатации трамвая, должностной инструкцией водителя трамвая и так далее. За этим сейчас следят помимо различного начальства и специальные люди, ежедневно просматривая видеозаписи с разных вагонов в поисках различных нарушений с дальнейшим написанием рапортов. А писать можно абсолютно на всех, я считаю, потому что трамваи пока не оборудованы автопилотом.
Недавно выехав с обеда, я решил провести эксперимент: постараться ехать, соблюдая абсолютно всё. Строго по расписанию я отправился в рейс, следуя по разворотному кольцу 5 км/ч, как того требуют правила. Подъехав к первой остановке, я уже начал опаздывать на 1 минуту. Дальше было строгое соблюдение скоростного режима при проезде спецчастей контактной сети, стрелок, кривых, под мостами, на мосту,
выдерживание дистанции за впереди идущими трамваями, никаких проездов на мигающие сигналы светофоров и так далее, и так далее, и так далее...
За мной уже "тащились" несколько вагонов других маршрутов, но звонить мне так никто и не стал. То ли постеснялись, то ли просто не спешили, но это вряд ли.
По итогу из пункта А в пункт Б я приехал на 5 минут позже. Вроде бы не так много... Да, если не считать интервал в 23 минуты за впереди идущим и битком набитый трамвай. А чем больше народа, тем больше возможных жалоб, увеличенный тормозной путь, тяжёлый разгон и так далее. Думаю, вы и сами прекрасно всё понимаете.
На обратном пути я попал за учебным вагоном, которых сейчас много ездит (тема отдельной статьи). И мы поехали ещё медленнее, зато веселее. Забавно наблюдать, как впереди на остановках люди всё равно пытаются сесть в учебный трамвай, ещё и что- то ворча ему вслед после того, как двери так и не открылись. (Лучше бы внимательнее читали что написано на маршрутных указателях подъезжающих трамваев). Мне не нужно быть экстрасенсом, чтобы почувствовать куда направлялся учебный вагон тогда. Правильно - на ту же самую конечную, что и я.
По итогу я опоздал на 10 минут при заложенной стоянке в 11 минут. Быстро обошел салон, затем вагон и уехал, но уже без всяких экспериментов.