Отправляясь в АВИАПАРК на метро, вы непременно окажетесь на станции «ЦСКА». 236 метров от выхода №1 – и вы уже входите в торговый центр. Чем же удивляет эта станция? Собрали для вас восемь интересных фактов о ней.
1. Здесь началась история БКЛ
Станцию «ЦСКА» открыли 26 февраля 2018 года. Она стала одной из первых пяти станций новой линии метро – Большой кольцевой, получившей на схеме бирюзовый цвет и номер 11. Кроме «ЦСКА» в этот же день открылись «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Петровский парк».
2. Станция могла называться иначе
Изначально станцию хотели назвать географически – «Ходынское поле». Однако на названии «ЦСКА» настояли болельщики. Пространство в районе станции в самом деле тесно связано с клубом: неподалеку находятся спорткомплекс ЦСКА имени Александра Гомельского, легкоатлетическо-футбольный манеж, хоккейный дворец, гимнастический зал и другие профильные сооружения.
3. Автор станции проектировал Живописный мост
Над проектом станции работали специалисты института «Мосинжпроект» под руководством архитектора Николая Шумакова. Он известен как автор Живописного моста, монорельса и более 20 станций московского метро.
Изначально станцию планировали сделать глубокого заложения, но в процессе работы удалось оптимизировать проект. В итоге станция получилась довольно глубокой (28 метров), но при этом имеет конструкции как у станций мелкого заложения.
4. Вниз ведут три пролета эскалаторов
Мы привыкли, что спуститься в метро можно по одному, максимум двум эскалаторам. На «ЦСКА» вниз ведет целый каскад из трех пролетов. Такая технология связана с ландшафтом: один длинный эскалатор имел бы слишком крутой угол наклона. Для безопасности и удобства инженеры разделили его на три части и расположили их друг над другом.
5. В дизайне – красный и синий
Основные цвета в дизайне перронного зала – красный и синий. Это фирменные оттенки футбольного клуба, в честь которого названа станция.
6. Спортсмены отлиты в бронзе
Если потолок станции отсылает нас к современным технологиям и эстетике, основное пространство перрона напоминает о выразительных приемах времен СССР. Помните скульптуры на «Площади революции» или «Бауманской»? Фигуры людей появляются и тут, но не прячутся в нишах, а встречают нас прямо по центральной оси зала.
7. Вестибюли перетекают в парк
Станция «ЦСКА» расположена на территории Ходынского поля. Когда-то здесь был аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой, стальными монопланами и регулярными рейсами «Москва — Нижний Новгород». Теперь здесь парк с качелями, мощёными дорожками, подстриженными газонами и местами для созерцания.
Рельеф парка не совсем плоский: на его территории сделано несколько насыпных холмов с видовыми площадками. По задумке авторов станции, плавные линии вестибюлей напоминают эти холмы в парке.
8. Как устроены подземные этажи
В каждом вестибюле станции имеются пять подземных этажей. Самый нижний занимает платформа, два этажа – технические помещения. Еще на двух этажах в будущем планируется открыть торговые галереи.
До встречи в АВИАПАРКЕ!
Для подписчиков я публикую здесь секретные промокоды, провожу розыгрыши и дарю билеты в кино.
Подпишитесь, чтобы первыми принять участие.
🛎 Ваш Консьерж
Читайте также
— 8 идей, которые сделают это лето незабываемым
— Мини-Сингапур рядом с Авиапарком: 8 причин посетить парк «Ходынское поле» в ближайшие выходные
— Пришли в торговый центр? Пожалуйста, не делайте так
— Тайная комната под аквариумом Авиапарка. Целых два этажа! Что там?
#авиапарк #метро #метрополитен #москва #архитектура #цска #проектирование #инженерия #транспорт москвы #интересный факт