Это одновременно и школа. и производство. Производство и должно быть школой - для контингента.
Ведь есть три участника всякого производства. А, значит, и всякой школы. Ведь, как в бою, так и в учении: учение должно быть моделью производства. Учиться надо внутри деятельности.
Но надо поставить таймер. 15 минут. 01:39-01:54
Итак, у производства три участника: 1) заказчик, 2) команда организаторов, 3) команда исполнителей. Мне нравится обозначать этих трёх словами на букву "к":
1) контент
2) команда
3) контингент
Контент, то есть, содержание, это про тематику, это продукт, который нужен заказчику. Именно за него заказчик заплатит. Всё остальное исполнитель может решать себе как ему нравится, то продукт должен быть соответствующим нуждам заказчика.
Команда - это организаторы. Они должны быть в самом деле командой. То есть, обучены и слажены. Даже если они ещё только учатся. А учиться они будут всегда. Всегда будут совершенствовать, шлифовать свой продукт.
Контингент - это та часть исполнителей, которая ещё только осваивает технологию. Это неизбежная часть. Начинается производство с того. что в собственно команде минимальное число участников. например, один. Пока он не обучил никого не нужную технологию, остальные вовсе не команда, а всего лишь контингент. Вот выучит он их, они и превратятся в команду.
Чему же надо обучить контингент?
Сотворчеству, конечно.
У меня есть заветное желание как-нибудь описать не сотворчество, а что, что можно встретить у людей в реальности. В отличие от сотворчества надо бы назвать те отношения, что ли, совместным творчеством. Что его характеризует:
1. тебя там не слушают. Там всегда кто-то самый активный всех передавливает. Там всегда или главный, или борьба за первенство.
2. там не заинтересованы в использовании твоего потенциала. Там не учитывают, кто что умеет лучше всего. Не интересуются ресурсами. Ведь вместо того, чтобы искать, разумнее взять уже кем-то найденное. Но нет, сильным участникам хочется первенствовать. Потому они предпочтут заново открывать велосипед, лишь бы насладиться своей всевышностью. Причём, мнения-достижения, знания и опыт в самом деле знающих-умеющих будут заглушены. В такой мутной воде легче под шумок взять в самом деле придатное чужое и выдать за своё. Не сможешь перекричать сильных, останешься и без продукта, и без гонорара.
3. Когда же надо в самом деле вместе поискать, никто не знает правил совместного поиска. Хотя писано-переписано про мозговую атаку-штурм, про шесть её правил. Про круглый стол, про тайминг. И вообще про различия устного и письменного форматов поиска решений.
Но я тут взялся за описание школы сотворчества, то есть, вознамерился показать, как на самом деле надо. Значит, должен уже и приступить.
Итак, заказчика интересует контент. У контента три аспекта - я применил для обозначения три слова на букву "э":
1) этика
2) эстетика
3) эксплуатация