Конечно техническое оснащение советских автомобилей ни в какое сравнение не идет с начинкой современных иномарок, но если не обращать внимание на мелочи, и рассуждать не предвзято, то стоит признать, у Жигулей было довольно много плюсов, которых сейчас уже не найти в современных моделях. И главное преимущество конечно же в простоте.
Сейчас для поддержания комфортной температуры в автомобиле применяются системы климатконтроля, кондиционеры, а на первых Жигулях с этой задачей справлялись специально предусмотренные форточки на передних дверях. Причем надо сказать неплохо иногда справлялись. И в отличии от кондиционера заправки и ремонта не требовали.
А металл кузова даже сравнивать не стоит. Тут все иномарки нервно курят в сторонке. Кроме этого во многих советских автомобилях сидения можно было разложить и получить настоящее спальное место. На ту же рыбалку палатку можно было с собой не брать.
Понятно что современные сенсорные дисплеи и электронные системы делают управление автомобилем комфортным, но вот попробуйте сделать что-то на сенсорной панели с закрытыми глазами. Вряд ли у вас что-то получится. А на тех же Жигулях, где все необходимы кнопки и рычажки были под рукой, опытный водитель мог активировать практически любую функцию автомобиля не глядя. Бывают ситуации, когда это гораздо удобнее и выгоднее.
Кроме этого, старые Жигули обеспечивали очень неплохой обзор водителю. Грамотно сделанные передние стойки совершенно не мешали контролировать ситуацию на дороге. Да и подголовников не было, так что при необходимости можно было повернуть голову и нормально осуществлять движение задним ходом.
Помимо этого Жигули имели полноценную запаску. Сейчас на иномарках о полноразмерном запасном колесе остается только мечтать.
А главное преимущество советского автомобиля, это конечно же его ремонтропригодность. Для того что бы заменить свечи зажигания, или лампочки, не было нужды ехать на СТО. Да и серьезный ремонт часто делали своими силами. Опытный водитель всегда имел под рукой запасные детали и легко менял их в случае необходимости, не привлекая к этому специалистов.
Ну и напоследок вспомним высокий дорожный просвет наших Жигулей. Большая часть современных паркетников здесь в чистую проигрывают. А для наших дорог это очень немаловажная деталь.
А вы как считаете, перевешивает ли простота конструкции современный комфорт?