Олег закинул удочку в тихую заводь, опустился на складной стульчик. Рядом в ведре плещется крупная рыбина, разевает рот, глядя на рыбака круглым глазом. Поплавок покачивается на ряби порождаемой течением. На противоположном берегу раздвинулись заросли камыша и к воде вышел орк. Огромный, голый по пояс и одетый в нечто похожее на килт из волчьей шкуры. На плече лежит удочка, к поясу приторочен топорик, а в левой руке ведро.
Орк замер, сверля Олега тёмными глазами и задумчиво двигая челюстью. Мужчина осторожно помахал, выдавливая улыбку. Здоровяк издал носом странный звук и... помахал в ответ. С размаху закинул удочку и сел на корточки.
— Хороший день. — Крикнул Олег, судорожно вспоминая, понимают ли орки общее наречие.
— Жарковато. — Ответил орк. — Шляпу надо было брать.
— Это да... — Сказал Олег, постукивая пальцем по соломенным полям крестьянской шляпы. — У меня запасная есть, могу поделиться.
— Было бы крайне мило с вашей стороны.
Олег торопливо открыл инвентарь, тапнул пальцем по иконке и в руке появилась соломенная шляпа. Оглядевшись, подхватил с земли камень, положил в неё и бросил, как диск. Снаряд неуверенно пролетел над водой и плюхнулся в воду у ног орка. Зелёный живо подхватил, отряхнул и нахлобучил на голову.
— Спасибо.
— Да ничего, мне несложно.
Поплавок дёрнулся и нырнул под волну, леска натянулась. Олег подсёк и с довольным «ух» вытащил из воды трепыхающуюся рыбину. Длинную, с красноватыми плавниками, чешуя сверкает на солнце, как серебряная кольчуга.
— Хорошего качества. — Подметил орк. — Высокий уровень навыка?
— Не, — ответил Олег, качая головой и стараясь снять улов с крючка, — сегодня первый день рыбачу.
— А... так ты новенький?
— Да, вчера прибыл... стоп, так вы тоже работник?
— Угу, вольный торговец. Игроки у меня покупают всякое и сбагривают хлам, добытый на квестах.
— Но вы ведь орк.
— Ну да, местные орки меня просто терпят, я с ними тоже торгую. Продаю хлам авантюристов. Зовите меня Гог.
— Олег, будем знакомы.
— Будем.
***
Когда ведро заполнилось, Олег распрощался с Гогом и, насвистывая под нос, направился в Уречье. Тёплый ветер обдувает грудь, распахивает безрукавку и норовит скинуть шляпу. Мимо пробежал авантюрист в кожаной броне и двуручным топором за плечами. У самого леса выхватил оружие и набросился на вылезших из кустов гоблинов.
Те вереща размахивают ржавыми кинжалами, стараясь достать игрока, и падают на землю. Когда повалился последний, тела истаяли, оставив оружие и пару монет. Авантюрист поморщился и пошёл дальше вглубь леса.
Олег воровато огляделся, подошёл и поднял кинжал. Тяжёлый, с щербатым и рыжим клинком. Пошарив под ногами, нашёл пять серебряных монет. Хмыкнул и спрятал «трофеи» в инвентарь.
— Пригодится.
***
Кузнец с брезгливостью оглядел товар Олега, махнул и буркнул:
— Ладно, на подковы перекую. Серебряная монета за всё.
— По рукам!
За рыбу выручил почти золотой, а тут ещё барыш! День определённо хорош! По пути домой Олег купил у пекаря ещё горячую буханку, с плотной, хрустящей корочкой. Прижал к носу и блаженно вдохнул аромат свежего хлеба. На рынке взял мясо, кувшин молока и овощи. На всё про всё ушла золотая.
Чуть погрустнев Олег вернулся домой, принялся за готовку раздумывая, сколько рыбы надо ловить. Золотая монета в день, а значит, в сутки будет занят рыбалкой от трёх до четырёх часов. Если не учитывать дождливые дни, когда рыба не будет клевать, вполне прекрасные условия.
Однако... если игроки будут часто оставлять деньги, то жизнь облегчится значительно.
— Надо будет пройтись по местам квестов, — сказал Олег самому себе, нарезая мясо и бросая на сковородку, — или, точно. Надо будет выдать им пару заданий!
В задумчивости пошинковал овощи и добавил к мясу, перемешал ножом. План «обогащения» складывается кирпичик к кирпичику. Не то чтобы ему не нравилось рыбачить, но хочется посмотреть на окрестности и не остаться без нормальной еды.
Дожидаясь обжарки открыл справочную энциклопедию и прочитал вслух:
— Вы можете выдавать игрокам самодельные квесты, с какой-либо наградой. Зависящей от сложности квеста. Игрок в любом случае получит опыт, величина которого определяется автоматически. — Олег хмыкнул и пробормотал. — То есть, я могу расплачиваться с ними безделушками или рыбой? А что, надо попробовать!