Найти тему
Яна Левашова Дизайнер

Как смоделировать и сшить атласный топ или платье комбинацию

Про мой топ синего цвета очень давно спрашивали, я шила его без видео съемки, мне срочно нужно было на день рождения подруги :) А так хотелось прийти в греческий ресторан в голубом атласном топе и юбке с бело-сине-красным принтом, в легких белых босоножках, что я опоздала на часок, но сделала это.

Снимать было некогда, поэтому просто сшила и ношу его с удовольствием уже целый год и зимой, и летом.

Но вопросы не дают покоя, а объяснять на пальцах я не привыкла. Кроме того, прием использован отличный, сейчас сами всё увидите, если не поняли, про какой топ я говорю или впервые на моем канале.

© Яна Левашова
© Яна Левашова

Я решила использовать вполне удачный прием в пошиве платья-комбинации черного цвета. Вы не представляете, но этот черный атлас лежит у меня уже год :0

А уж сколько я об этом думала, как хотела, но всё времени не находилось.

Да и черного цвета ранее в наших с Иваном, моим мужчиной, гардеробах почти не было. Он идёт периодами, то от него отходишь, то снова к нему возвращаешься, понимая, насколько удобен, элегантен и приятен он зимой, летом, да и весной, осенью тоже :)

Главное не перебарщивать, добавлять к нему и другие цвета, составляя оригинальные луки, а не только тотал блэк, хотя и он хорош в определенные моменты.

Вот что получилось:

© Яна Левашова
© Яна Левашова
© Яна Левашова
© Яна Левашова

Думаю, фишка ясна, особенно опытным мастерам уже всё понятно.

Но не все, к сожалению, владеют даже базовыми принципами моделирования, хотя их масса в открытом доступе. Достаточно только иметь свою основу, созданную или переснятую и подогнанную всего один раз в 5 лет или больше, если размер у вас не меняется.

Поиск готовых выкроек часто отнимает больше времени, чем один раз подобрать основу и постоянно моделировать любой нужный фасон, глядя на картинку. Только подгонять уже не придется.

Моделирование

И снова втачная основа, она у нас самая популярная.

© Яна Левашова. Спинка готова сразу, игнорим талиевые вытачки, по бок.швам прибавки по 2см по переду и спинке. Но с передом еще придется поработать.
© Яна Левашова. Спинка готова сразу, игнорим талиевые вытачки, по бок.швам прибавки по 2см по переду и спинке. Но с передом еще придется поработать.
© Яна Левашова. Переносим вытачку.
© Яна Левашова. Переносим вытачку.
© Яна Левашова. Надеюсь, все в курсе, как перенести вытачку, но напомню. Находим нужную линию, чертим, разрезаем, старую закрываем и заклеиваем, получаем новую. Линию талии слегка скругляю и укорачиваю ближе к боковым.
© Яна Левашова. Надеюсь, все в курсе, как перенести вытачку, но напомню. Находим нужную линию, чертим, разрезаем, старую закрываем и заклеиваем, получаем новую. Линию талии слегка скругляю и укорачиваю ближе к боковым.
© Яна Левашова. Это основа топа или платья комбинации с отрезной талией. Но, здесь всё может сидеть очень свободно, учитывая, что платье комбинация всё же должно ею быть, а не сидеть в облипку и застегиваться на молнию. Поэтому стоит понимать, что в области груди может быть лишний объем.
© Яна Левашова. Это основа топа или платья комбинации с отрезной талией. Но, здесь всё может сидеть очень свободно, учитывая, что платье комбинация всё же должно ею быть, а не сидеть в облипку и застегиваться на молнию. Поэтому стоит понимать, что в области груди может быть лишний объем.
© Яна Левашова. добавить чуть больше прилегания по груди и пройме можно с помощью дополнительных вытачек по 1см в области пройм и груди. Их также закрываем, основная вытачка раскроется чуть больше.
© Яна Левашова. добавить чуть больше прилегания по груди и пройме можно с помощью дополнительных вытачек по 1см в области пройм и груди. Их также закрываем, основная вытачка раскроется чуть больше.
© Яна Левашова. Итоговый вариант. Это может быть короткий топ по талию, с широким кружевом, например, тогда в готовом виде он будет ниже талии на ширину кружева примерно. Либо как у меня можно внизу пришить ещё детали из основной ткани.
© Яна Левашова. Итоговый вариант. Это может быть короткий топ по талию, с широким кружевом, например, тогда в готовом виде он будет ниже талии на ширину кружева примерно. Либо как у меня можно внизу пришить ещё детали из основной ткани.
© Яна Левашова
© Яна Левашова

Нижняя часть топа или юбка платья моделируется по типу юбки клёш.

-11

По линии талии всё должно совпадать с лифом. Не берем за основу свою исходную мерку, а измеряем по выкройке именно сам лиф сантиметровой лентой на ребро.

По бедрам нет облегания, прибавки по вашему желанию и наличию ткани, но от 4см с каждой стороны желательно. Ткань на платье комбинацию выбирается тонкая, шьется оно без подкладки, облегание по бедрам очертит линии белья, что не нужно. В топе главное не перебрать, чтобы не увеличить визуально бедра.

Либо, если цель такая, то можно вообще добавить баску-солнце по низу платья или топа.

Напоминаю, что обхват талии не исходный, а по выкройке лифа.
Напоминаю, что обхват талии не исходный, а по выкройке лифа.

В моих примерах топа и платья в основе юбка клёш.

В данном случае акцент на графичность линий и от кружева я отказалась, хотя, люблю его. Но у меня уж есть платье комбинация с черным атласным верхом и кружевом, юбка из бархата розового цвета, тоже отделанная кружевом.

Обработка

Думаю, проще посмотреть видео, если вы его еще не видели.

Далее прокомментирую, что обтачка делает лиф до нижней части груди двойным, она еще и дублирована. С моим 2-м размером я могу носить это платье без белья вверху, что облегчает задачу. Пробовала я и лифы без бретелей, и клейкие. Всё это, сами знаете, терпеть можно, но не самые удобные вещи. К тому же в открытых платьях и топах всегда в любом случае видны, как ни называй их "инвизибл бра".

Если размер от 3-го и выше, то, наверное, всё уже зависит от вашей степени раскованности и пожеланий. Но возможно, стоит проработать выкройку лифа так, чтобы спина была менее открытой, бретели потолще и под платьем или топом спокойно скрывался бесшовный гладкий бюстгальтер.

Кто-то принципиально создает эффект "голого" платья. Когда верх в один слой ткани и все срезы обработаны бейкой, она же и выполняет функции бретелей. Если вам такой вариант подходит, то на здоровье. Я за комфорт, и привлекать излишнее внимание противоположного пола мне не требуется. Я всё-таки все вещи, которые шью, потом ношу, а не только в них фоткаюсь :)

Надеть к моему платью плоские сандалии и взять сумку-ведёрко, вот и повседневный образ. А осенью и зимой я просто надену колготки, сапоги, водолазку с этим платьем, поверх пальто, вот и готов более закрытый удобный и стильный образ.

Фото процесса

Листаем галерею!

Спасибо за внимание!

С вами была Яна Левашова - Дизайнер и Блогер.

Всем желаю приятного пошива вашего лучше платья комбинации или топа в бельевом стиле!

Пишите свои вопросы.

Прошу реагировать, хоть лайк и "+" поставить в комментариях, что я работаю не впустую.

Писать такие МК занимает порой до 5 часов! Готовлю не только фото, но и материалы по моделированию, составляю текст, чтобы всё было понятно. А отклик на подобные публикации ниже, чем на заметки о моей повседневной жизни, публикуемые за пару минут за кофейком :)

______________________________

Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova

© Яна Левашова

Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Без разрешения доступна и приветствуется кнопка "Поделиться".