Вадим Швецов - главный акционер компании, производящей внедорожники УАЗ, ушел из автомобильного бизнеса и продал свой пакет акций компании «Соллерс Авто». Продал фирме, основанной топ-менеджментом концерна. То есть, принадлежащие ему ¾ акций просто перераспределились между другими собственниками – и пока ничего принципиально не поменялось.
А поменяется ли что-нибудь на конвейере? О Швецове говорят разное – в том числе и то, что он тормозил многие начинания. Зная его по редкому общению, могу лишь сказать, что чуйка у него была. И он всегда был в теме – если за что-то брался.
Понятно, что Швецов хочет оградить другой свой бизнес от санкций (а УАЗ уже под санкциями), но дело не только в этом. Похоже, он сделал переоценку перспективам нашего автопрома.
Швецов видел потенциал в создании СП с пришлыми производителями (Ford , Mazda, Isuzu). А нынешняя реальность ставит под сомнение работу каких-либо СП. Если только с китайцами, но сборочных площадок под крупно- и мелкоузловую сборку теперь будет предостаточно. Так что, и здесь еще нужно побороться. Да, одним из кандидатов остается Chery, но китайцы тоже весьма осторожны.
Многолетние попытки удержать на плаву бренд УАЗ свелись лишь к рождению Патриота и его производных. Принципиально новый УАЗ уже не создать. Принципиально новый мотор ЗМЗ – тоже. Выпускать нынешний Патриот будут до тех пор, пока его будут брать – в том числе, госструктуры. А потом – всё. Или продаваться совсем, или идти к государству с протянутой рукой.
Заметка подготовлена Максимом Кадаковым.
Предлагаем вашему вниманию несколько видео тестов с участием автомобилей марки УАЗ, есть ли у вас сожаление, вдруг УАЗу придется уйти.
#УАЗ #uaz #уаз патриот #уаз буханка #УАЗ #уаз хантер