Найти тему

А еще был случай…. Как в пивбаре «летала» моя научная работа.

Казань вечерняя. 80-е годы. Фото из интернета.
Казань вечерняя. 80-е годы. Фото из интернета.

Моя университетская жизнь в Казани была очень насыщенной и интенсивной. Отличник и активный общественник – это официальный имидж, на поддержание которого уходила львиная доля моего времени. Но была и другая сторона, не публичная, зачастую не афишируемая широко. Вот о ней и интересном случае в знаменитом пивном баре Казани этот рассказ.

Ловите очередной «виталик от Виталика»!

«Так наливай студент студентке…»

Скажу сразу – я был неправильным «ботаником»! Да, конечно, я отлично учился, занимался наукой, был комсомольским активистом, старостой группы. За это на старших курсах я стал обладателем престижной и единственной на факультете Ленинской стипендии.

Выступление Ленинского стипендиата В. Федоренкова на комсомольской конференции истфака КГУ.  Фото из семейного архива Федоренковых
Выступление Ленинского стипендиата В. Федоренкова на комсомольской конференции истфака КГУ. Фото из семейного архива Федоренковых

Но, как говорится, ничто человеческое мне было не чуждо! Веселые вечеринки, дискотеки до утра, хмельные праздники и выходные, посиделки в ресторанах и барах – все это в большом объеме присутствовало в моей студенческой жизни. Учеба давалась мне, в общем-то, легко, поэтому на удовольствия оставалось много времени.

Мне повезло! Еще на первом курсе я влился в компанию старшекурсников - завсегдатаев радиоузла нашего общежития. Руководил им студент-историк Марат Нуруллин.

Это был не просто радиоузел и средоточие музыкальной аппаратуры для проведения регулярных дискотек. Это был настоящий закрытый клуб для немногих счастливчиков. Несбыточная мечта и предмет черной зависти большинства обитателей нашей общаги. Мы ежедневно, точнее, ежевечерне встречались в этом оазисе общения! Под отличную музыку и за «рюмкой чая» весело проводили время, часто до утра.

На свадьбе у друзей. Я - в центре. Фото из семейного архива Федоренковых.
На свадьбе у друзей. Я - в центре. Фото из семейного архива Федоренковых.

В то время в Казани было до обидного мало увеселительных заведений. Их можно было пересчитать на пальцах рук. Пивные бары «Бегемот» и «Бочка», рестораны «Восток», Дом татарской кулинарии, "Акчарлак" и «Маяк», коктейль-бар на Баумана, диско-бар в Молодежном Центре и кафе «Ял» на Ленина. За исключением еще нескольких заведений, в общем-то и все. Согласитесь, на миллионный город маловато.

Поэтому попасть в них простому смертному было практически не реально. Мы использовали множество ухищрений и способов, чтобы провести вечер, например, в коктейль-баре на Баумана, по привычке называемом «Ёлочкой».

В коктейль-баре. Фото из интернета.
В коктейль-баре. Фото из интернета.

Статус старосты группы позволял мне достаточно вольно относиться к обязанности посещать занятия. Так, например, с самого начала учебы я взял за правило не посещать любые занятия по субботам. В то время, когда мои одногруппники уныло заполняли аудитории в этот святой для меня день, мы с подругой Гульнарой Исабековой мчались в «Ёлочку», прихватив бутылку коньяка. Коктейли не брали, от них на утро неизменно болела голова. Уже в баре покупали две рюмки коньяка и весь вечер украдкой подливали в них напиток из припасенной бутылки.

А что, бюджетный вариант! Чай не миллионеры, экономию никто не отменял!

Как «Бегемот» чуть не проглотил мою научную работу.

На втором курсе моя научная работа заняла первое место в университетском туре Всесоюзного конкурса студенческих научных работ. Необходимо было срочно подготовить ее для участия в республиканском туре. Всеми правдами и не правдами удалось договориться на кафедре напечатать мою рукопись. Поджимали сроки, и я заметно нервничал по этому поводу.

Наконец, мой труд в печатном варианте был готов. Почти сто страниц машинописного текста! Я был очень горд за себя!

Уложив еще не скрепленные страницы работы в портфель – дипломат, я направился из университета с друзьями в …. Догадайтесь с трех раз, куда? Ну конечно в пивной бар! Ведь его посещение было запланировано заранее и отмене не подлежало ни при каких обстоятельствах. Кроме того, грех было не обмыть мою научную работу!

Вход в "Бегемот". Фото из интернета.
Вход в "Бегемот". Фото из интернета.

Легендарный пивной бар «Бегемот» был мега популярным заведением в Казани. Отличное пиво, запоминающаяся обстановка полуподвальных арочных помещений, вкусная кухня. Особенно мне нравилась удивительная селедочка, наверно, лучшая в Казани. Уникальная локация – в считанных метрах от Спасской башни Кремля, в историческом центре города. Самым желанным местом в баре был дальний небольшой зал. Мы особенно ценили его за приватность, ведь остальные помещения были проходными.

Интерьер "Бегемота". Фото из интернета.
Интерьер "Бегемота". Фото из интернета.

Попасть в знаменитый казанский «Бегемот» удавалось не многим.

У нас была своя отработанная метОда! В работе пивбара был перерыв с 16 до 17 часов. Важно было подойти ко входу в начале пятого, первыми занять позицию у двери. К окончанию перерыва на небольшом пятачке перед входом в бар всегда образовывалась многочисленная толпа потенциальных посетителей. Массивная дубовая дверь открывалась наружу, что представляло определенную сложность для персонала. К моменту окончания перерыва толпа начинала напирать на дверь и требовалась недюжинная сила для ее открытия. Мы с друзьями уже знали самые правильные позиции, быстро просачивались внутрь, скатывались по нескольким ступенькам в бар. Кто-то бежал к кассе, другие – занимать столик в дальнем зале. Через несколько секунд небольшой «предбанник» у кассы бара набивался до отказа. Лишь единицам удавалось купить входной билет, он же был депозитом для оплаты заказов.

У входа в "Бегемот" было всегда людно  . Фото из интернета.
У входа в "Бегемот" было всегда людно . Фото из интернета.

В этот раз все шло по привычной схеме.

Я первым ворвался в «Бегемот», преодолел ступеньки и… о ужас!!! мой дипломат предательски раскрылся! Все его содержимое начало вываливаться на каменный пол предбанника. Пачка не скрепленных листов моей научной работы веером разлетелась по полу. За спиной гудела лавина несущихся в бар людей. Я бросился на пол и накрыл драгоценные листы собой.

За доли секунды лавина захлестнула весь предбанник. По листам, моей спине, раскрытому дипломату прошлись десятки ног и замерли в ожидании перед кассой. Я буквально ползал между ног, собирая листы, ручки, тетрадки и прочие вывалившиеся из портфеля внутренности.

На мое счастье работа пострадала минимально. Героически брошенное на амбразуру тело защитило научный труд от полного уничтожения! Лишь несколько листов пришлось впоследствии перепечатать.

Мои друзья отработали идеально по схеме и через считанные минуты мы уже наслаждались свежим холодным пенным напитком в своем любимом зале.

Вы знаете, боевое крещение моей научной работы в пивном баре пошло ей только на пользу. Я победил на республиканском уровне, занял второе место во Всероссийском туре и стал лауреатом Всесоюзного конкурса студенческих научных работ. Медали, дипломы и ценные подарки мне вручали в Москве.

Получая награды в Центральном Комитете ВЛКСМ, я с улыбкой вспоминал этот забавный случай в "Бегемоте".