Найти тему
11,4K подписчиков

Поговори со мной собака

2,1K прочитали
Разговор по душам
Разговор по душам

Как же двусмысленно звучит эта фраза. Кое-кто еще ругает врага, словом «собака». Но мы то с вами знаем, что "собака" — это волшебное и доброе слово. Поэтому я написала первую строку без всякого двойного смысла. Я иногда прошу своих спаниелей поговорить со мной. И они радостно соглашаются.

О чем же можно говорить с собакой, а о чем нежелательно.

Собака — это существо, которое сочувствует человеку. Всегда расстраивается, когда человек показывает свои грусть, гнев, раздражение. Потому что собака понимает тонко интонации, телодвижения человека. И чувствует запахи, исходящие от него. Остро чувствует. Поэтому я не говорю со своими собаками о моих проблемах. Для этого есть психотерапевт.

Я говорю со своими собаками о радости, веселье и о предстоящем хорошем.
Гуляем по красивой аллее. Собаки заняты своим делом. Нюхают, думают, размышляют. Кто прошел, когда прошел, куда пошел:)
Но пора идти домой.
- Пойдем домой, завтракать и вечером поедем на реку купаться.
- Ура. Едем купаться, а еще и кушать. Вдвойне ура.
Как я узнаю про ура? По амплитуде кручения хвоста или попы. По улыбающейся мордочке и светящимся радостью глаза. День удался.

Я разговариваю с собаками и о серьезном.
- Я поехала к зубному, сидите дома и ждите меня.
Работа есть работа, говорят собачьи лица. Мои спаниели идут на подстилку и готовятся ждать меня.

Сейчас стараюсь не говорить с собаками о плохом. Меня выдают интонации и выражение лица. И мои запахи обиды.

Собака расценивает это все очень лично. Она решает, что все это относиться к ней. И мы видим виноватое выражение, поникшее тело и опущенных хвост. Иногда собака может даже спрятаться.

Мне часто говорят, собака знает, что виновата и делает виноватое лицо. Возможно появление нашего лица, так выдает в нас злость, что собака сразу остро реагирует на это. Вот нам и «чувство вины», которое мы так хотим увидеть у собаки.

Давайте разговаривать с собаками о хорошем, добром, радостном. Это продлит собакам здоровую, счастливую жизнь.

Дрессировка и потогонная система выработки условных рефлексов в разговоры с собакой не входят. Это совершенно отдельная часть жизни человека с собакой. Ведь дрессировщик, начиная работу с собакой, не произносит «давай поговорим». Он сразу начинает командовать. А это не разговор. Есть все же разница между разговором и приказом, согласитесь.

Мои собаки больше всего любят беседы тихие спокойные, которые они иногда переводят в веселые игры и возню между собой.

Мудрые разговоры человека могут наскучить даже собакам.

Скажите своей собаке: «Давай поговорим друг» и вы увидите, как выглядит счастье.