Найти в Дзене
Бальзам для души

Артистка. Сиротка

Гости приходили посмотреть на нее, как на чудо. Достаточно было сказать: "Галя, спой!", и через минуту из-под стола доносилось: - Очи черные, очи стра-астные, очи жгучие и прекра-а-сные... Маленькой певице только три года, а поет, как взрослая. Глядя на нее, не верилось, что столь сильные грудные звуки может извлекать столь крохотное горлышко. Малышка совсем не боится сцены и зрителей, они, наоборот, нужны ей, как воздух, как настоящей артистке. Для себя петь скучно, неинтересно. А под стол она забирается, чтобы создать особую таинственную атмосферу, свой мир, свой театр... Гости хлопают, восхищаются, а она - счастливая, окрыленная успехом, наконец, вылезает из-под стола и чинно раскланивается... Страсть к пению у нее в крови, передалась от матери - наполовину цыганки, которая постоянно пела под гитару цыганские и городские романсы. Девочку никто не учил, у нее от природы поставленный голос, абсолютный слух и уникальная память, позволяющая все схватывать и запоминать на лету. Петь он
Кронштадт современный. Вид с Морского Собора...
Кронштадт современный. Вид с Морского Собора...

Гости приходили посмотреть на нее, как на чудо. Достаточно было сказать: "Галя, спой!", и через минуту из-под стола доносилось:

- Очи черные, очи стра-астные, очи жгучие и прекра-а-сные...

Маленькой певице только три года, а поет, как взрослая. Глядя на нее, не верилось, что столь сильные грудные звуки может извлекать столь крохотное горлышко.

Малышка совсем не боится сцены и зрителей, они, наоборот, нужны ей, как воздух, как настоящей артистке. Для себя петь скучно, неинтересно. А под стол она забирается, чтобы создать особую таинственную атмосферу, свой мир, свой театр...

Гости хлопают, восхищаются, а она - счастливая, окрыленная успехом, наконец, вылезает из-под стола и чинно раскланивается...

Страсть к пению у нее в крови, передалась от матери - наполовину цыганки, которая постоянно пела под гитару цыганские и городские романсы. Девочку никто не учил, у нее от природы поставленный голос, абсолютный слух и уникальная память, позволяющая все схватывать и запоминать на лету. Петь она любит до умопомрачения, до дрожи...

Гости ей аплодируют с восторгом, и в эти минуты маленькая Галя абсолютно счастлива, особенно потому, что на нее, наконец, ласково смотрит мама. Хотя бы эти несколько минут...

Мама удивительная красавица - черноглазая блондинка, стройная, изящная. Ей было 18 лет, когда она осталась беременной, брошенная своим возлюбленным. Она переживала свою первую жизненную драму, когда ее увидел и влюбился с первого взгляда 20-летний Павел.

Она вышла за него замуж в трудный час своей жизни, от безысходности, поэтому полюбить его так и не смогла. Вскоре родился внебрачный сын, а через два года, появилась Галя. Родилась она недоношенной, и мать, взглянув на нее, поморщилась:

- Унесите ее, какая некрасивая!

- Зато голосистая!!! - качали головами нянечки, - и есть постоянно просит.

Но грудью кормить мама сразу отказалась.

Шестинедельную внучку после больницы забрала выхаживать бабушка Дарья, мать отца, увезла к себе в Кронштадт, где жила с семьей в коммунальной квартире.

В те голодные годы (1926-27), зимой, ей удалось найти женщину с чудом сохранившейся козой. Кормила малышку из соски, согревала ее в остывающей плите на общей кухне, а вместо пустышки давала нажеванный хлеб в тряпочке. Лишь бы молчала. Так и выхаживала.

Когда Гале исполнилось три года, родители, наконец, вспомнили о дочери и решили тоже принять участие в воспитании. Вот тогда-то девочка и услышала материно пение, впитала его, как губка всеми фибрами души. Попробовала повторить сама, и... поразила всех окружающих удивительным голосом.

Сына мама обожала, а вот к дочери так и осталась равнодушной. И девочка это чувствовала... Она могла просто любоваться мамой, восхищаться ею, но как бы со стороны, как чужой...

Видела, что мать не любит отца. Когда он уезжал, к ним часто приходили другие мужчины, и мать устраивала вечеринки, расцветала, становилась еще красивее. На них и пела Галя, развлекая гостей.

Вернувшийся отец бесновался, "подогретый" рассказами соседей, напивался и все громил, крушил в квартире. Однажды среди ночи погнался за женой, кинул в нее топором, а попал в зеркало. Потом схватил перепуганную дочь за грудки:

- Говори, кто был у матери? Как его зовут?

Галя видела огромные, устремленные на нее глаза матери, и интуитивно встала на ее сторону:

- Никого не было.

- Врешь!!! Говори правду, а то у-убью.

- Никого не было.

Всю ночь продолжались разборки, а утром родители решили развестись.

- С кем ты будешь жить - с мамой или со мной? - равнодушно спросил отец.

- С тобой.

Это означало, что с бабушкой. С матерью она рассталась, как с чужой женщиной. Всего только год и прожила девочка с родителями.

***

Бабушкина семья занимала две комнаты в пятикомнатной коммунальной квартире, которая досталась им с мебелью от сбежавшего за границу вместе с семьей адмирала.

В одной комнате жили бабушка с Галей и неженатым сыном Андреем, другую занимала тетя Катя с мужем и тремя сыновьями. В остальных комнатах жили чужие семьи, всего 14 человек, топили дровами.

Это были голодные и страшные годы. Бабушка с Андреем отрывали от себя последние крохи, чтобы прокормить "сиротку", как они ее все называли. Несмотря на то, что родной отец занимал довольно высокое положение и хорошо зарабатывал, он даже не вспоминал о родной дочери и никогда не прислал ни копейки на ее содержание.

Продолжение читайте здесь

Уважаемые читатели, сегодня начала повесть о жизни замечательной оперной певицы Галины Вишневской, по мотивам ее книги "Галина. История жизни".
Надеюсь, вам будет интересно узнать о ее судьбе. Приятного чтения.
Жду ваших комментариев.