Найти тему
Автодрайв

ВАЗ-2116

В середине 2000-х годов конструкторы АвтоВАЗа пытались создать новый автомобиль, который должен включать в себя все современные разработки. Действительно вазовским конструкторам удалось создать автомобиль, который назвали ВАЗ-2116 "Силуэт". По замыслам конструкторов новый автомобиль должен был обзавестись новым внешним видом, современным кузовом повышенной безопасности, мощным двигателем, независимой подвеской. А если автомобиль понравится людям и спрос на него будет большей, то планировали ВАЗ-2116 оснастить и полноприводной трансмиссией. На самом деле на этот автомобиль были грандиозные планы.

В то время, когда активно разрабатывалась "Калина" руководство компании, да и сами конструкторы понимали, что это уже устарелая модель. А им очень хотелось создать современный автомобиль. Так в 2004 году был представлен первый полноценный макет ВАЗ-2116 "Силуэт".

Через год предприятие активно принялось за работу. В этом плане неплохо было заинтересовано государство. Чтобы как можно быстрее автомобиль был создан были выделены необходимые ресурсы. Был создан план, по которому в течение 2,5 лет "Силуэт" в базовой комплектации должен встать на конвейер.

-2

По плану кузов автомобиля должен был быть несущий и соответствовать четырех звездному рейтингу европейского комитета по проведению независимого краш-теста по безопасности. Подвеска независимая, спереди МакФерсон, а сзади двух рычажная на подрамнике. Специально адаптированную для полноприводной трансмиссии. В качестве силового агрегата в перспективе должно было быть два двигателя:

• 1,6-литровый, мощностью 102 лошадиные силы;

• 1,8-литровй, максимальной мощностью 128 сил.

Кроме этого, гамму двигателей должны были дополнить моторы объемом 2,0 и 2,3-литровые. К силовым агрегатам планировалось добавить современную коробку переключения передач механического типа на 5 или 6 ступеней. Не исключалось со временем появление коробки "автомат". Рулевое управление должно было оснащаться ГУР. Так же тормоза все дисковые и конечно же наличие АБС. В плане, то есть на бумаге у вазовцев должен был получить современный автомобиль, который по своим характеристикам не уступал зарубежным аналогам.

-3

В плане экстерьера было все гораздо сложнее нежели по технической части. Главный дизайнер АвтоВАЗа для руководства подготовил сразу несколько дизайнов внешнего вида. Но, к сожалению, ни один из представленных дизайнов не был оригинальным и не отличался от других легковых автомобилей в начале 2000-х годов. В представленных дизайнерах были спокойные формы и не выразительная головная оптика. Единственное, что выделялось в экстерьере так это колесные диски довольно-таки крупного 15 или 16 размера.

К середине 2000-х был собран первый прототип, после которого команда АвтоВАЗа полностью определилась какой будет будущий современный автомобиль. Второй прототип появился уже с обновленным внешним видом и интерьером. Уже ВАЗ-2116 "Силуэт" довольно-таки серьезно преобразился. В первую очередь стал выглядеть солидно, обзавёлся современными и стильными формами. Головная оптика обрела треугольную форму, а задняя часть более пышную форму.

Но на автомобильном заводе случились серьезные перемены. В 2008 году часть акций АвтоВАЗа выкупила компания "Рено". Из-за чего у автомобиля ВАЗ-2116 начались серьезные проблемы. Сперва работники пытались все детали, и запчасти заменить на комплектующие французской компании. Пытались двигатели зарубежного производителя приспособить к отечественному шасси. Но спустя короткое время руководство французской компании дало понять, что автомобиль как "Силуэт" им вовсе не нужен. Так как таких похожих автомобилей у "Рено" было много и еще одна такая модель им не нужна была. ВАЗ-2116 был разработан на достаточно серьезном уровне, но все-таки не совсем до конца.

-4

Для того чтобы проект довести до конца нужны были деньги и время. При этом не было никакой гарантии, что такой автомобиль заинтересует автолюбителей и спрос на него будет большой. Поэтому вскоре, после получения акций АвтоВАЗа компанией "Рено" проект был окончательно закрыт.

Но несмотря на это технические решения, которые должны были применить в ВАЗ-2116 "Силуэт" были использованы в других автомобилях отечественного производителя. Если быть точнее, то 1,8-литровый двигатель, сцепление и коробка переключения передач.

Так же через несколько лет на АвтоВАЗе началась разработка "Весты", как раз именно в ней были применены многие элементы от "Силуэта". Получается, что ВАЗ-2116 "Силуэт" занимает важную роль в АвтоВАЗе, хотя до серийного выпуска так и не дошел. Хотя если бы автомобиль появился в начале 2000-х годов, то определенно нашел бы своего покупателя. И всего скорее судьба бы у автомобиля была более позитивная, чем сейчас.

Автоломбард СПБ: lombard98.ru

-5

Авто
5,66 млн интересуются