На тропах войны человечество всегда стремится любыми путями облегчить свою участь, сделать победу более доступной, более дешёвой в плане материальных и человеческих потерь.
Военная техника - одна из самых важных военных составляющих, в войнах последнего и настоящего веков без неё нельзя представить ни одной даже локальной победы. Чем современнее, надёжнее, защищённее боевая машина, тем большего успеха может добиться экипаж, который ей управляет. В масштабах армии это означает, что части укомплектованные более совершенной техникой, будут представлять большую опасность противника.
Tiger-II
Во Второй мировой войне внимание привлекает немецкая техника, которая была сконструирована по последнему слову техники. Например, это Pz.Kpfw.VI Ausf.B Tiger-II, который позже назвали Королевским тигром. Его разработка началась в 1942 году, когда вермахт уже наступал на Сталинград. К тому времени уже было чёткое понимание, что немецкие танки проигрывают советским КВ и Т-34, в броне, а бронепробития, старых танковых орудий, не хватало для успешного их уничтожения.
Характеристики.
Что касается характеристик этого танка, то он обладал трансмиссией, которая располагалась спереди. Ещё уникальным было то, что число бронированных плит, из которых состоял танк, было минимальным - это делало намного проще сборку танка. Как и Пантера, Тигр-В, имел специфические рациональные углы наклона броневых плит. Такое их положение позволяло улучшить безопасность танка и усложнить его уничтожение. Поверх брони танк обмазывали гипсово-цементной обмазкой - это было нужно для того, чтобы защитить машину от магнитных мин.
Орудие.
Самым важным в танке было новейшее орудие — пушка Kw.K.43 L/71, мощное орудие, ещё с самым длинным во всей немецкой армии стволом. Снаряд из неё вылетал со скоростью 1000 метров в секунду и был способен пробить 15 сантиметров брони, к тому же под шестидесятиградусным углом наклона. А дальность поражения танка составляла около трёх километров, а иногда могла доходить до четырёх.
Боекомплект в танке был расположен в непосредственной близости затвора, поэтому танк был ещё и скорострелен. Максимальный снарядный запас - 84 штуки, два пулемёта или мортира. Для экипажа Тигр-В, был тесноват, особенно по сравнению со своим предшественником - обычным Тигром.
Ходовые качества.
Весил танк около 70 тонн, на нём был установлен двадцати трёхлитровый двигатель от Майбах. Запас танкового хода - 70-170 километров. Танк мог развить скорость до 42 километров по шоссе, а плохой дороге или пересеченной местности - около 14. Из-за 818-миллиметровой гусеницы было предельно сокращено давление на грунт — этот показатель был даже меньше, чем у простого Тигра.
Ухудшение качества.
Американцы, которые проводили испытания Тигров-В, захваченных в качестве трофея, говорили о том, что танк достаточно хорош, хотя и массивен. Впоследствии, правда, на идеальных королевских тигров наложился отпечаток почти проигранной войны. В 1944 году танки стали отправлять в бой без циммеритового покрытия, так как его нанесение обходилось в несколько лишних дней. Броня становилась хрупкой, давала трещины, так как перестало хватать цветных металлов, даже оптика от Карл Цайс стала хуже.
Главная проблема.
Однако это были небольшие проблемы — настоящие трудности были с двигателем, который не мог справиться с такой массой и после трёх сотен километров уже не был способен ехать. Как правило, это было на марше, ещё до боёв.
Итоги.
В общем, задумка Тигра-2 была хороша, не хватало только качества исполнения. Модель не была продумана полностью, в ней оставалось много недочётов, которые в военных условиях приводили к тому, что машины были дороги и малоэффективны. Это и стало причиной всё худшего качества и полной бесполезности в реальных боевых условиях.