Прерафаэлиты известны не только своей любовью к литературным изыскам, но и вниманием к природным деталям. Они писали свои картины исключительно с натуры, прилагая не мало усилий, чтобы все детали полотен выглядели максимально реалистично и достоверно. Но, если об особом внимании прерафаэлитов к природе знают все, то их внимание к моде зачастую остается незамеченным. А ведь прерафаэлиты писали с натуры не только цветы и красавиц, но и все то, во что красавицы были одеты.
Все эти бархатные платья, атласные ленты, шелковые юбки и прочие модные изыски писались исключительно с натуры. Именно благодаря этому художникам удавалось достигать в изображении этих деталей потрясающей реалистичности. Ткани и драгоценные камни на картинах прерафаэлитов можно буквально потрогать взглядом.
Некоторые натурщицы приносили кое-что из этих модных аксессуаров с собой, но, зачастую, раскошеливаться на наряды и украшения приходилось художникам. И стоил такой гардероб не мало. Например знаменитое платье Офелии для картины "Смерть Офелии" обошлось Джону Эверетту Милле в 4 фунта (годовой гонорар средней горничной).
Не удивительно, что со временем у многих художников возникал свой арсенал излюбленных платьев и украшений, которые кочевали из картины в картину. Был такой арсенал и у лидера прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти.
КОРАЛЛОВОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ
Коралловое ожерелье - один из самых мощных, древних и могущественных оберегов. Альберт Великий - известный средневековый схоласт в своих многочисленных трактатах, где философия тесно переплетается с зачатками медицины, утверждал, что украшения из алых кораллов способны остановить кровь, исцелить безумие и даже даровать мудрость своему носителю.
А в Древнем Риме верили, что коралловое ожерелье способно уберечь от ран. Причем распространялась эта"магия" преимущественно на детей. Несмотря на научный прогресс, традиция оказалась очень живучей и даже в XIX веке коралловое ожерелье было самым распространенным подарком на детские крестины.
Впрочем, яркое украшение с удовольствием носили и дамы постарше. Мы не знаем был ли Россетти знаком с магическими и символическими свойствами кораллового ожерелья, но в списке его любимых аксессуаров оно точно было.
ГАЗОВЫЙ ШАРФ
Газ - легкая полупрозрачная ткань из шелковых нитей была изобретена еще в 1561 году, но в широкую моду вошла именно в викторианские времена. Из газа шили пышные бальные платья и повседневные аксессуары, придававшие бытовым образам легкость и изящество.
Газовый шарф полюбился не только красавицам викторианских времен, но и художникам. Его часто можно встретить на портретах и жанровых картинах тех времен. В живописи Россетти он тоже присутствует.
ВИТАЯ РАКУШКА
Викторианские времена стали в Британии порой бурного роста промышленности и городов. И, словно пытаясь удержать ускользающую связь с матушкой природой, девушки воспылали страстной любовью к природным мотивам. В моде были броши, заколки и прочие аксессуары в виде цветов, птичек, фруктов и иных даров природы.
Одним из таких популярных аксессуаров была витая ракушка, напоминавшая о прелестях морского отдыха как завсегдатаям морских курортов, так и тем, кто дальше окрестностей своих городов никогда не бывал.
Кстати, в моде была на только природность, но и практичность, а, следовательно, многофункциональность. Вот и популярная ракушка могла быть как брошью, так и заколкой в зависимости от нужд и пожеланий носительницы, ну или художника.
ЗЕЛЕНОЕ ПЛАТЬЕ
Пик популярности зеленого цвета пришелся на средние века и ко временам правления королевы Виктории был уже позади, но прерафаэлитам, страстно увлеченным средневековьем, удалось эту популярность возродить. Во многом это произошло благодаря целому сонму картин Россетти, где его героини предстают перед нами в роскошных зеленых одеждах.
Самым известным из зеленых платьев Россетти стало платье Прозерпины, которое так же можно увидеть на картине "Дневные грезы".
Теперь "Братство..." есть и в Telegram. Присоединяйтесь, чтобы быть всегда на связи https://t.me/the_last_romantics_brotherhood