Найти тему
2K подписчиков

Ломоносовская Олимпиада по английскому: продолжаем разбор заданий

512 прочитали

Эта статья посвящена еще одному, третьему заданию из Ломоносовской Олимпиады для 10-11 классов, отборочный этап 2019-2020 годов.

См. также первое, второе и четвертое задание.

Эта статья посвящена еще одному, третьему заданию из Ломоносовской Олимпиады для 10-11 классов, отборочный этап 2019-2020 годов. См. также первое, второе и четвертое задание.

Это задание сильно напоминает третье задание раздела «Грамматика и лексика» ЕГЭ. Вот только уровень…

Суть задания: Вам дан текст об искусстве. Для каждого пропуска выберите слово из трех, данных в скобках после этого пропуска.

Прочтем текст, не обращая внимания на пропуски.

Эта статья посвящена еще одному, третьему заданию из Ломоносовской Олимпиады для 10-11 классов, отборочный этап 2019-2020 годов. См. также первое, второе и четвертое задание.-2

Приступим.

1. The question I always have is this wonderful doubt as 1. (of, to, if) its leaping: where is it going to land?.

Все слова в скобках могут идти после as.

As of требует после себя дату или время. Означает «начиная с». Этот вариант мы исключаем лексически.

As to переводится «относительно».

As if (переводится «как будто») требует после себя придаточного предложения. Этот вариант мы исключаем грамматически.

Проверяем по смыслу: «Вопрос, который у меня всегда возникает, - это чудное сомнение относительно ее прыжка: где она собирается приземлиться?»

Ответ: as to.

2. It seems 2. (to float, to be floating, to have been floating) in space and yet pushing off with such energy against the ground, wherever the ground is.

Описание изображений выполняется в Present Continuous. Здесь надо выбрать форму, соответствующую этому времени.

Ответ: to be floating.

3. As we walk around we’re so used to 3. (see, seeing, be seen) advertisements that take familiar images and blow them up to mammoth size.

После конструкции be used to требуется ing-form.

Ответ: seeing.

4. It’s over 12 feet high and, as it 4. (were, does, --), is threatening to literally jump down on the viewer.

Разберем варианты.

As it were переводится «так сказать» и является фразой, которая вводит субъективное мнение автора с необычным оборотом речи. Такие фразы выделяются запятыми, что мы здесь и видим.

As it does – это придаточное предложение, в котором does используется вместо глагола в главном предложении, чтобы избежать повторения. Например, название книги: «Everything Happens as It Does» автора Albena Stambolova. В нашем случае в главном предложении сказуемое is, значит does нам не подходит.

As it представляет собой союз и подлежащее, но без сказуемого, что является грамматически неверным.

Ответ: as it were.

5. In order to prepare himself for producing such wonderfully detailed works, George Stubbs had gone through a 5. (decided, decisive, decidedly) rigorous, if not downright unpleasant, apprenticeship.

Rigorous – это прилагательное «тщательный». Перед прилагательным в качестве определяющего слова идет наречие. Здесь оно одно: decidedly.

Проверим по смыслу: ...Джордж Стаббс прошел определенно тщательное, если не совершенно неприятное, обучение.

Ответ: decidedly.

6. Over six to seven weeks was spent on each horse, by which time it must have been obviously 6. (whiffy, reek, smelled).

Whiffy – неприятно пахнущий.

Reek – вонь, вонять.

Smelled – обнюханный, почувствованный.

Речь идет о трупе лошади, которую исследовал художник. Через шесть-семь недель он (труп) становился, понятно, неприятно пахнущим.

Ответ: whiffy.

7. A wonderful, 7. (though, but, if) not slightly deranged, thing 8. (was done, to have done, to be doing), but something that really paid rewards.

Здесь thing – это препарирование лошади в течение 7 недель. Примерим перевод:

Чудесное, хотя не слегка безумное, занятие…

Чудесное, но не слегка безумное, занятие…

Чудесное, если не слегка безумное, занятие…

Осмысленно звучит последний вариант.

Ответ: if.

8. A wonderful, 7. (though, but, if) not slightly deranged, thing 8. (was done, to have done, to be doing), but something that really paid rewards.

Здесь мы имеем преобразованную конструкцию: It is a wonderful thing to do.

В прошлом: It was a wonderful thing to have done.

It was опущено.

В целом получилось: Чудесное, если не слегка безумное занятие, но это было то, что действительно приносило отдачу.

Ответ: to have done.

9. When it was acquired it was projected onto the side of the National Gallery, Sainsbury Wing and the police had to intervene because it was causing so 9. (a lot of, many, few) accidents.

Перед a lot of не может идти so, должно быть such.

Few не подходит логически, так как полиция не вмешивается, если какой-то объект вызывает так мало аварий.

Ответ: many.

10. A wonderful 10. (test, testing, testament) to its power for us today.

Ни после test, ни после testing не может идти предлог to. Остается testament. Здесь оно имеет значение «свидетельство».

Ответ: testament.

Ниже я выписала слова, критичные для выполнения задания. После слов я указала уровень владения языком для этого слова. Если я не нашла такой информации, я поставила прочерк.

Слова

  • as of (C1) – начиная с
  • leap (C1) – прыжок
  • mammoth (-) – громадный
  • as it were (-) – так сказать
  • rigorous (-) – тщательный
  • downright (-) – совершенно
  • apprenticeship (-) – обучение
  • laboriously (-) – трудоемко
  • dissect (C2) – препарировать
  • whiffy – неприятно пахнущий
  • reek – вонь, вонять
  • deranged (C2) – ненормальный, психически больной
  • intervene (C1) – вмешаться

Хотите еще подобных материалов? Подписывайтесь на канал здесь :)