Найти тему

Криминальный триллер "Не найти покоя".

Размышления о фильме «Не найти покоя» (“Sans répit”, directed by Régis Blondeau, 2022).

В сложном мире лжи каждое дело будет запутанным, а если и сам лжец и провокатор, то легко попадёшь в капкан неприятностей, откуда вырваться весьма непросто, хочешь, беги, хочешь, кричи, ловушка смертельная, и не найдёшь покоя ни на минуту, пока либо не сломаешь стены лжи, либо сам не сломаешься с трупом в багажнике, с дулом ружья у лица.

Творение Режиса Блондо - больше известен как оператор, принявший участие в реализации множества проектов во французском кинематографе. Однако решил реализовать свой проект, правда, основанный на пересказе шедевра южно-корейского кинематографа «Трудный день» (“A Hard Day / Kkeut-Kka-Ji-Gan-Da”, directed by Kim Seong-hoon, 2014). Не могу сказать, что пересказ получился дословным, привнесено много нового, здесь взята только основа, так что, можно воспринимать фильм как самостоятельное произведение. Режиссер Блондо написал сценарий в со-авторстве с Жульеном Коломбани (Julien Colombani). Премьера фильма состоялась 25 февраля 2022 года, трансляция в сети Netflix.

История такая:

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Суровые дни настали для Тома Блана, лейтенанта из отдела по расследованию убийств, умерла мама, надо ехать на похороны, звонит сестра Агата, мол, где ты есть, приезжай, а то гроб заколотят и не увидишь маму в последний раз. Кроме Агаты есть у Тома ещё близкая душа - это дочка по имени Луиза, и она хочет подарки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Тома ехал быстро, да ещё и по телефону говорил, что вдвойне влияет на внимательность на дороге, как увидел перед собой собаку, свернул, дабы избежать столкновения, но неудачно, ибо столкновение было неизбежно только не с собакой, а с телом мужчины. Удар. Остановка. Тома в шоке. Мужчина мёртв. Что же делать? Увидел на горизонте автомобиль полиции. Единственный вариант, спрятать труп в багажник, да отвезти куда-нибудь подальше.

Он не был честным полицейским, и в своём отделе творил всякие разные тёмные дела, связанные с наркотиками и неучтённой прибылью. В этом замешаны были все, ибо подобные операции сулят хорошую прибавку к пенсии. Однако убийство на дороге коллеги могут не простить. Пока Тома возился с трупом, в отдел расследований пришли сотрудники наркоконтроля (НК) и отдела внутренних расследований (ОВР), до них дошли слухи о том, что здесь всё плохо, коррупция, наркотики, сговор, что комиссар Вабур, шеф полиции, покрывает своих сотрудников, а то и в доле находится. Наркоконтроль хотел обыскать и допросить всех, только Тома не было на месте, а значит, его надо срочно найти.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Верный друг, лейтенант Марк Андрадэ, сообщил Тома, что за ним охотится ОВР и НК, и что они хотят всё обыскать, в том числе и автомобиль, и - прямо сейчас. Что же делать? Куда девать труп? Остались мгновения. Тома быстро придумал, что ему делать. Спрятать труп в гробу матери.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Однако так просто труп не втащить в помещение для прощания с покойными. Нужна особая технология. Здесь добавили много французского юмора, но метод внесения трупа тот же самый, через вентиляцию. Столь напряжённая сцена, которая в южно-корейском оригинале смотрелась со всем безумным напряжением, здесь превратилась в комедию. Особенно смешно было то, что в кармане мужчины остался мобильный телефон, у которого сигнал вызова был песней в стиле black-death metal. Посмеялся и в другой сцене, когда гроб везли в катафалке, и водитель эпизодически оборачивался на гроб и слушал дикую музыку.

Ну а дальше - последствия. Труп оказался с историей. Мужчину звали Мануэль Барсело, и он был известным распространителем наркотиков, а ещё сутенёром, и его разыскивает интерпол.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Комиссар Вабур, вместе со всей командой детективов, в том числе и с Тома Бланом, отправился на задержание Барсело.

Был известен адрес. Арестовать необходимо, ибо через Барсело проходили большие потоки наркотиков. Место обитания Барсело было в сотне метров от той точки, где столкнулись автомобиль Тома и тело Мануэля. Осталось пятно крови. Следы шин, а ещё осколки стекла. Но самое главное, на столбе - видеокамера, и всё зафиксировано. Этим делом заинтересовалась дорожная полиция. Тома ощутил, как вокруг него сжимается кольцо неприятностей. Теперь ему надо идти на шаг впереди официального расследования, и подчищать свои следы, чтобы избежать ареста.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Однако не всё так просто. У этого дела был свидетель. Он и вызвал как аноним дорожную полицию на место аварии. Привлёк к этому внимание. И всё для того, чтобы шантажировать Тома Блана, мол, отдай мне труп Барсело, иначе получишь пожизненное с обязательной отсидкой двадцати лет.

Шантажистом оказался капитан Марелли из наркоконтроля. По словам комиссара Вабура, хорошего человека, который одним звонком запретил ОВР и агентам наркоконтроля заниматься их отделом, всё наблюдение было снято. Истинные цели этого звонка были известны только Тома Блану, ибо Марелли не хотел, чтобы агенты мешались под ногами. Марелли нужен был не только труп Барсело, но и то, что лежало в карманах его одежды. Ключ. Достав труп из могилы, Тома Блан осмотрел его, и увидел два пулевых отверстия в области поясницы - в оригинальном фильме были две раны в области груди, и режиссёр Режис Блондо правильно рассудил, что лейтенант со столь долгим опытом работы в отделе по расследованию убийств не мог бы не заметить столь очевидного дефекта, потому и переместил входные отверстия на спину. Это говорило о том, что Мануэль Барсело был мёртв, когда вылетел на трассу под колеса автомобиля. Очевидно, что он убегал, а Марелли догонял его и стрелял в спину.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В конфликт между Тома и Марелли подключился Марк Андрадэ, который не мог стерпеть столь обильного потока правонарушений со стороны напарника, и хотел сдать его под арест. Но и здесь Марелли постарался оградить Тома от проблем, ибо до сих пор не получил желаемого. Убийство Марка было эпичным. Морской контейнер на голову.

Финальная часть - это боевое столкновение между Тома Бланом и Марелли. Тома должен был отдать труп, да, вернул, только с начинкой, сунув туда бомбу с часовым механизмом. Но взрыв не убил Марелли. Баталия продолжилась на дороге, на берегу водоёма, в воде. Пока не остался лишь Тома. Которого всё равно арестовали. Но обвинений не было, ибо высшее руководство испугалось правды, это позор на всю полицию.

А что же было с ключом, и ради чего вся эта игра? Дело в том, что Марелли вступил в сговор с Мануэлем Барсело, чтобы украсть наркотики. Их уничтожали, сливая в канализацию. Марелли придумал так, что труба, по которой шёл слив, была подсоединена к канистрам, куда собиралась вся эта ценная жидкость, потом ингредиент вытапливался, и получалась эдакая смесь, которую активно распространяли в клубах. Деньги потекли широкой рекой. Барселино решил предать Марелли и взять бизнес себе.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм заканчивается так, как и оригинальная история. Тома Блан открывает последнюю загадку этой истории. Ключ даёт ему право входа в тайное хранилище теневых наличных капиталов. Он пришёл с небольшой сумкой, чтобы "сложить всё", но, чтобы унести всё - ему понадобится громадная фура...

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru