Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Цветовые сочетания в одежде во времена Пушкина. Можно ли что-то позаимствовать?

Эпоху ампира богатой на цветовые сочетания не назовёшь. Разве что её последний период – начало 1820-х. Но это уже и не ампир, а переход к стилю бидермейер (1822 – 1836).

И вот тут-то и началось буйство разных цветов и всевозможных цветовых сочетаний.

Сочетанию зелёного с розовым и сиреневым я посвящала отдельные статьи (ссылки в конце). Посмотрим на другие сочетания цветов в женском наряде.

Очень модно было сочетать оттенки голубого и жёлтого. И как же гармонично и тонко они сочетаются!

Дама на портрете одета в нежно-жёлтое платье. Этот оттенок можно назвать сливочно-жёлтым. Сверху – голубая шаль нежного оттенка, под грудью – серовато-голубой пояс.

Samuel Lovett Waldo. Женский портрет, 1818-1820 годы.
Samuel Lovett Waldo. Женский портрет, 1818-1820 годы.

Иные оттенки на портрете ниже. Здесь ленты на чепчике имеют холодный небесно-голубой оттенок, который хорошо сочетается с бежевым нарядом.

Isidore Pean du Pavillon. Женский портрет, 1831 год.
Isidore Pean du Pavillon. Женский портрет, 1831 год.

У дамы на модной картинке бежевое платье имеет более тёплый оттенок. И парадная шляпа – тоже!

Тот же самый наряд показан со спинки, но в других цветах – светло-зелёном и розовом.

Платья и нарядные шляпы для небольших вечерних приёмов, 1831 год.
Платья и нарядные шляпы для небольших вечерних приёмов, 1831 год.

А вот здесь – оттенки, похожие на те, что на портрете дамы в чепчике.

И опять спиной к нам сидит дама в зелёном и розовом. Но розового там совсем мало, лишь отделка на шляпке. Добавление розового оживляет мятно-зелёное платье и белую шляпу.

Платья и капоры для прогулок, 1831 год.
Платья и капоры для прогулок, 1831 год.

Ниже – рыжее платье для прогулок в сочетании с голубым капором. Дама, сидящая к нам спиной, одета во что-то нежненькое.

Наряды для прогулок, октябрь 1831 года.
Наряды для прогулок, октябрь 1831 года.

Снова зелёное платье и розовая шляпка. Но здесь интересен наряд дамы, сидящей спиной к зрителям. На ней – нежное светло-бежевое платье с нежно-сиреневой шляпкой. Перья и ленты шляпки нежно-зелёные.

Платья и шляпы из муара для небольших вечерних приёмов, сентябрь 1831 года.
Платья и шляпы из муара для небольших вечерних приёмов, сентябрь 1831 года.

Картина, изображающая прогулку Николая Первого и императрицы Александры Фёдоровны.

Ещё одно интересное сочетание. Молочно-белый наряд и травянисто-зелёные украшения.

Николай Первый и Александра на прогулке.
Николай Первый и Александра на прогулке.

На картинке – похожие оттенки. Платье дамы молочно-белое, или, как сейчас иногда говорят, цвета шампанского. Шляпа – травянисто-зелёная.

Какое-то такое… свежее, ненавязчивое летнее сочетание оттенков. И немного лилового (цветочки на платье).

На даме, сидящей к нам спиной, платье похожего оттенка. Только это уже нейтрально-бежевый, кажется. Чуть более прохладный оттенок. И к нему подобрали шляпу прохладного, неяркого фиолетового оттенка.

Молодцы вообще. Старались подобрать идеально гармонирующие оттенки. Тут современным дизайнерами есть чему поучиться.

Наряды для прогулок, декабрь 1831 года.
Наряды для прогулок, декабрь 1831 года.

Интересные факты о женских шляпах пушкинской поры.

Наряд, который, наверное, подойдёт только цветотипу «осень». Здесь соломенная шляпка украшена цветами и лентами оранжевых и рыжих оттенков. Белые кружева, обрамляющие лицо, очень освежают.

Огюст Декрёз. Евгения-Аделаида-Луиза Орлеанская. Конец 1820-х.
Огюст Декрёз. Евгения-Аделаида-Луиза Орлеанская. Конец 1820-х.

Сочетание розового с зелёным в одежде во времена Пушкина и сейчас.

Сочетание фиолетового с зелёным во времена Пушкина и сейчас.

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины