Приветствую всех уважаемых подписчиков и гостей канала МотоблоГ. Спасибо что не забываете забегать на странички моего блога. Давайте сегодня вместе с вами вспомним основные вредные для мотоблока, да и другой мототехники, привычки. Я приведу примеры тех, которые уже наблюдал в процессе эксплуатации у других мотоблогеров, и от которых стараюсь избавиться сам, либо не допустить, чтобы не навредить своему железному коню. Все они появляются в совокупности тех или иных факторов, например из за нехватки времени, по незнанию или просто из за банальной лени и в надежде на русский авось.
1. Первая и наверное самая распространённая, это замена масла в двигателе и трансмиссии. В основном это касается именно первой замены масла, которая на мой взгляд, наиболее важна, и неприятна в последствиях. Ведь недаром производитель указывает в первом ТО замену масла при минимальной наработке моточасов или километраже. Давай те разберемся почему именно так. В первые часы или километры происходит обкатка двигателя, и от того в каком режиме она пройдет зависит дальнейшая эксплуатация и работоспособность нашего силового агрегата. Во время обкатки происходит притирка и приработка основных узлов и механизмов двигателя, происходит их сглаживание, в процессе которого возможно появление стружки и наибольшее выделение металлической пыли, которая при длительной эксплуатации может оказать негативный эффект на всю работу двигателя в целом. Поэтому не стоит затягивать с первой заменой масла, надеясь на лучшее, а поменять согласно рекомендации производителя по указанному графику ТО в инструкции вашего мотоблока. Тем более эта операция под силу даже школьнику, который умеет держать в руках гаечный ключ. Ещё один момент, это замена масла в указанном объеме, потому что залитое сверх меры масло чревато такими последствиями как "выдавливание сальников" и подтеки из под них. Поэтому заливаем масло, выставив ваш аппарат ровно на горизонтальной поверхности.
2. Второе это эксплуатация агрегата по системе "и в хвост и в гриву", что особенно неприемлемо на начальном этапе в период обкатки, что также указано в документации. Но даже без инструкции понятно, что при первых запусках двигателя и процессе работы происходит сглаживание частей механизмов, их притирка между собой, о чём говорилось выше, это сальники, подшипники, шестерни и цепи, элементы цилиндропоршневой группы. Соответственно происходит повышенный износ механизмов, увеличивается образование стружки и металлической пыли в масле двигателя и трансмиссии, перерасход ГСМ. Тут важно понимать то, что вы управляет не советским трактором дт-75, где все узлы и механизмы производились и испытывали по ГОСТ, а скорее всего агрегатом китайского производства, который в лучшем случае собирали в России. Это не говорит о плохом качестве китайской индустрии, а лишь о том, что к механизмам китайского производства надо относится более аккуратно и эксплуатировать в более щадящем режиме, чем его собратьев советского производства.
3. Здесь хочется поделится своими наблюдениями, потому что есть такая категория людей, которых хлебом не корми, но дай что-нибудь покрутить и повертеть на новом мотоблоке, мотоцикле или даже бензогенераторе. Особенно им нравится регулировать винты количества и качества, менять прокладки между карбюратором и цилиндром, и т. д. Помню в юношеские годы я дал совет одному своему другу, который мучал свой непослушный ВАЗ 2105 и в очередной раз ругал его на чём свет стоит. Диалог был следующим:
Братан, знаешь почему у тебя машина плохо работает?
Почему?
Тебе просто надо прокладку поменять.
Какую?
Между рулём и сиденьем!
Всё, после этих слов у меня не стало друга, по крайней мере неделя обид и нежелания со мной разговаривать точно. Но это так, вспомнилось. А вообще на заводе уже установлены все необходимые параметры и регулировки, и прежде чем что-то крутить и вертеть, нужно понимать, что во время обкатки может быть повышенный расход топлива, повышенная температура силового агрегата и плавающие обороты. Как говорит мой хороший знакомый, не мешайте машине работать!
4. Этот параграф прямо противоположный предыдущему. В каких случаях всё же следует бежать с ключем наперевес к новому аппарату. Сразу после покупки рекомендуется проверить и протянуть все возможные узлы на вашем агрегате, но делать это максимально аккуратно, с пониманием того, что китайские болтики и гайки очень нежные, и сорвать резьбу или шляпку болта, шпильку не составит труда. К примеру возьмём мотоблок, единственные естественные амортизаторы на нём это его резиновые колёса. По сути это двигатель на колесиках, здесь нет резиновых подушек под двигателем и амортизационных стоек или рессор. Все неровности и шероховатости при езде по пересеченной местности, по грунтовке или щебенке, передаются напрямую без смягчения через амортизаторы, как и вибрация от двигателя, которая не гасится за счёт резиновых уплотнений, поэтому периодическое откручивание болтов и гаек обеспечено. Часто у мотоблоков отваливаются защитные щитки, под которыми находятся ремни и шкив. При плохой сварке, могут отвалится ступицы колеса от осей, что очень неприятно, если такое случится в дороге. Такие вещи надо выявлять по возможности при первой сборке мотоблока, чтобы избежать дальнейших приключений.
5. Здесь спорный момент, но по-моему, безмерное утяжеление мотоблока и навешивание на него всего, что у вас лежит в хозяйстве, только ухудшает его характеристики и ведёт к повышенному износу всего агрегата в целом. То есть, утяжеление нужно, порой даже необходимо, но всего должно быть в меру, баланс должен быть везде и во всём. Не нужно пытаться сделать из легкого или среднего мотоблока супертяжёлый, повесив на него одновременно спереди и по бокам на колёса вес равный весу самого мотоблока, при этом ещё используя удлинители осей. Это не красиво, не эстетично и совсем не практично. В любом случае всё вышеперечисленное лишь мои наблюдения и умозаключения, кто-то может не согласится со мной, кто-то узнаёт себя. Например в одном из пунктов я узнаю себя, была у меня такая привычка, какая не скажу, но с годами я от неё избавился, многое приходит с возрастом. Возможно у вас тоже есть что добавить к этим пунктам, пишите, будет интересно. На этом всё, всем добра и хорошего урожая!
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал МотоблоГ.