Мулявин-организатор и многолетний лидер мощного ансамбля «Песняры». Он покоится на Восточном кладбище с некоторых пор ещё более братского Минска.
Господь забрал его к себе ужасно преждевременно — в 62 года. Нить жизни Владимира Мулявина прервалась 26 января 2003-го. Он отдал Богу душу в военном госпитале имени Бурденко в столице нашей Родины спустя пару недель после последнего дня появления на свет.
Между тем, в больницу Владимира Георгиевича доставили весной 2002-го после страшнейшего ДТП, произошедшего на одном из отрезков трассы Заславль-Колодищи. Сидящему за баранкой собственного 420-го «Мерседеса» Мулявину не удалось совладать с довольно несложным в принципе управлением. При этом телесные повреждения, полученные мужчиной в аварии, являлись чрезвычайно существенными —медики диагностировали у лидера знаменитого ансамбля страшный перелом позвоночника. И представляете, до самой трагической даты ухода маг музыки был лишён самостоятельного движения и перемещался по большей части в специально для него сконструированной инвалидной коляске.
Замечу, что почти всё лето 2002 года Мулявин проходил лечение в родной стране, но, с его надсадных слов, увы и ах, «улучшения не наступало». Делать нечего, пришлось перебазироваться на лечение в Первопрестольную. Куда беднягу транспортировали на борту крылатой машины.
Несколько часов, проведенных в воздухе, дались мужчине с большим трудом, недаром охарактеризовал он их как «ужаснейший перелет в инвалидном кресле»
В главном городе России Владимира госпитализировали в знаменитый и мощный НИИ нейрохирургии имени Бурденко. В котором музыкант и поговорил с одним из журналистов в последний раз. Интервьюировал Мулявину его хороший знакомый украинский литератор Михайло Маслий. Между прочим, перед тем разговором легендарный "Песняр" попросил товарища ни в коем случае не снимать его.
«Не хочу, чтобы меня видели беспомощным»,--заявил вконец измученный артист.
Что же касается подробностей ДТП, жертвой которого он вынужденно стал, их мужчина освещал очень скупо, всему виной называя чистую случайность: «Ты должен быть там-то и там-то в нужное время. У каждого все расписано»
Хотя чего уж там кривить душой, в то же время музыкант соглашался с той мыслью, что именно тогда его удачей стало то, что Господь не забрал у него жизнь моментально. Мужчина говорил, что катастрофа заставила его по иному взглянуть на смысл жизни и понять, что её хрупкость просто безмерна.
Цитирую Мулявина: «Все мы ходим по лезвию. Одно неосторожное движение и…»
Замечу, что перед уходом кристалл белорусской музыки страдал от ужасных сосудистых спазмов головного мозга, тело же и подавно не подавало ни малейших признаков жизни. Небольшую радость принесло мужчине шевеление вдруг оживших пальцев рук.
Чего уж там лукавить, "Песняр" подобно миллионам почитателей его таланта, держал в уме до последнего, что он выдержит, выдюжит, вынесет все на своем многострадальном горбу. У него и в мыслях не было, что он вскоре уйдет, о чем замечал знакомым напрямик: «Я буду жить еще очень долго»
Между тем, Мулявин еще кровь из носу хотел закончить мемуары. Артист, обожавший Маяковского, надумал дать им название «Я сам расскажу о времени». Кроме этого Владимир Георгиевич желал дополнить название книги ещё тремя словами-- «и о де...ме».К великому прискорбию, мечты остались мечтами. Да замечу, и де...ма в жизни осталось не меньше.
Кстати говоря, в той же вышеназванной беседе
музыкант затронул тему и собственного детища, то бишь, несравненных «Песняров».
Сообщил, что изначально ВИА носил название «Лявоны», а спустя год после образования коллектива, в именно в первый день сентября 1969 года, они стали «Песнярами». В то же время, дебютные гастроли «Песняров» имели место не по городам и весям Беларуси, а в Украине, и при этом первой вещью новоявленной группы явилась песня: «Чаму же мне ня пець».
Со слов самого мэтра, самый требовательный и чуткий зритель, которого ему пришлось радовать— в украинском Львове. Владимир Георгиевич делился с журналистами, что с самого начала планировалось, что их репертуар станет состоять из песен на двух языках —белорусском и украинском. Однако, в конце концов эта мысль не нашла взаимопонимания у остальных членов коллектива, пришедших к выводу, что необходимо делать «меньше, но в сто раз лучше».
Вновь цитирую славного усача: «У белорусов те же проблемы с языком, что и в Украине: ощутимо засилье русского. Сначала мне казалось, что мы будем петь на украинском и белорусском языках, но потом понял и почувствовал нереальность задуманного»
Ребят, про засилье русского я не нарочно, ей Богу. Но ведь из песни слов не выкинешь--ощущалось же.
Между тем, последние девять дней нахождения на этом свете Мулявин пребывал в реанимации столичной больницы. В последний путь музыканта провожали сразу в двух столицах — Москве и Минске. Последний приют же знатного мастера расположен на Восточном кладбище Минска.
Участок со скорбным пристанищем Владимира Георгиевича находится почти рядом со входом на статусное кладбище — на прекрасной аллее, где погребены видные и знатные ( в плане заслуг, конечно ) белорусы. Памятный знак мэтра невозможно спутать ни с каким другим — композиционно он изображает дремлющего музыканта с гитарой. Создали эту чудную изящную работу, так и дышащую неизбывными мощью и монументальностью и изваянную из карельского гранита —скульптор Александр Кастрюков и архитектор Сталин Федченко. Обратите внимание на имя архитектора. Тоже своеобразный знак качества.
Дорожка к могиле Владимира Мулявина относительно чистенькая, а на могильной плите лежат по большей части искусственные цветы. Бок о бок с Владимиром Мулявиным лежит его любимая жена Светлана Мулявина-Пенкина, преставившаяся в 2016-м в возрасте 65 лет.
В общем, Владимир и Светлана, тишины и покоя, вы оба в наших сердцах навечно.
Благодарю за внимание.