Найти тему

Автомобили Джона Леннона: от катафалка до «Роллс-Ройса»

Оглавление

Джон Леннон был ужасным водителем. Он редко садился за руль после того, как сдал на права, с трудом ориентировался на дорогах и не всегда замечал другие машины. А однажды и вовсе чуть не угробил свою семью во время путешествия по северу Шотландии, отправив в кювет маленький «Остин-Макси». Так что большую часть жизни Леннон предпочитал ездить на заднем сиденье. Но при этом музыкант проявлял неординарный вкус, когда дело касалось выбора личных автомобилей.

И эти автомобили — прекрасное тому доказательство:

Rolls-Royce Phantom V 1965

Самая знаменитая из машин Леннона — это, конечно же, разрисованный в стиле цыганской кибитки Rolls-Royce Phantom V 1965 года: монументальный символ британской гордости и аристократизма, которому Джон приказал придать более дружелюбный вид. За это, по словам самого Леннона, летом 67-го он получил зонтиком по капоту от какой-то возмущенной таким варварством жительницы Лондона.

Вся работа по перекраске изначально черного кузова была выполнена за 290 фунтов (примерно пять тысяч в пересчете на наши дни) местным художником по имени Стив. Новый облик автомобиля был представлен всего за несколько дней до премьеры альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band и удачно гармонировал с его обложкой — и, прежде всего, с костюмом самого Леннона.

Внутри переделанный «Роллс-Ройс» был, впрочем, еще более рок-н-рольным автомобилем, чем снаружи. Задние сиденья, готовые в любой момент принять сухой аристократический зад, были выкинуты и заменены на двуспальную кровать. Кроме нее, салон обогатился такими необходимыми в жизни любого музыканта вещами, как холодильник, телевизор и телефон, а также проигрыватель пластинок с новой аудио-системой.

Автомобиль Использовался Ленноном совместно с другими «Битлами» вплоть до 1969 года, пока не переехал в США. Там в 1977 году, после долгого простоя, он был подарен филиалу Смитсоновского института — как сообщается, с целью получения налогового вычета.

Austin Princess

-2

Но даже цветастый «Роллс-Ройс» был далеко не самым крутым автомобилем в жизни Джона Леннона. Уже после распада The Beatles в 1971 году он приобрел себе списанный катафалк модели Austin Princess, чтобы использовать его в качестве персонального лимузина. Продавцом автомобиля выступил Манчестерский морг.

-3

Хотя этот автомобиль во владении Леннона сохранил положенный катафалку черный цвет, он все же подвергся некоторым переделкам. Салазки для гроба пришлось снять, чтобы установить в салон два ряда самолетных кресел с подлокотниками. А поскольку это были 70-е, каждое кресло имело также встроенную в подлокотник пепельницу.

-4

В остальном автомобиль сохранил строгий, положенный катафалку интерьер, хотя и не без интересных деталей. Моя любимая — вот эта ручка закрывания двери, доставшаяся, видимо, еще от прошлой профессии «Остина». Автомобиль использовался Ленноном примерно год и успел сняться в промо-фильме к альбому Imagine, после чего был продан покупателю из Калифорнии.

Chrysler Town & Country 1972

-5

В начале 70-х Джон Леннон перебрался в Нью-Йорк, где отказался от эпатажных авто, перейдя на неприметные «сараи». Хотя неприметными они были, конечно, только по меркам Америки 70-х.

Взгляните хотя бы вот на этот роскошный Chrysler Town & Country 1972 года! Большие семейные универсалы с могучим V8 под капотом, отделкой из натуральной кожи и габаритами троллейбуса, были, наверное, самым американским из всего, что производила Америка до топливного кризиса.

-6

Эти гиганты вальяжно плыли над дорогой, превращая каждый бак бензина в небольшую озоновую дыру. А самые роскошные модификации, в память о деревянных «сараях» сороковых годов, несли на бортах обклейку «под дерево».

Но Джон Леннон от такой опции отказался, выбрав для своего «Крайслера» спокойный зеленый цвет. Возможно, в честь логотипа «битловской» музыкальной компании Apple Records, через которую был куплен автомобиль. А возможно, как предполагает автомобильное издание Speedhunters, в честь столь любимой Ленноном «травы».

-7

Автомобиль был доставлен в Нью-Йорк чартерным рейсом прямо с завода «Крайслера» и использовался в качестве мобильного офиса вплоть до гибели Леннона в 1980-м.

Плавный американский «сарай» идеально подходил не только для путешествий по стране, но и для поездок из дома на студию — ведь в него, при желании, можно было закинуть пару гитар в кофрах и при этом свободно развалиться в салоне.

-8

Самое удивительное в этой машине — то, что с 1980-го по 2012 года она простояла без движения на Нью-Йоркской парковке и сохранила в себе кучу артефактов из жизни бывшего владельца: кассеты в бардачке, сигаретные пачки и бычки между сиденьями и даже листок со списком дел на день. Среди них, есть, например, напоминание о необходимости купить мармелад и заправить обе машины — «Крайслер» с «Мерседесом».

Mercedes W300TD

-9

Дело в том, что с 1979 года основной разъездной машиной Леннона и Йоко Оно стал другой универсал — Mercedes W300TD. Кому-то дизельный 77-сильный «сарай» в кузове W123 может показаться не очень рок-н-рольной машиной, но ведь и задачи у него были сугубо утилитарные. Леннон использовал его для перевозки оборудования на студию и обратно при записи своего последнего альбома Double Fantasy.

-10

К тому же, почти любые «Мерседесы» 70-х — это чуть ли не самые благородные и стильные авто в истории марки, которые сегодня стали классикой, в том числе благодаря своей надежности. Мерседес в 123-м кузове, которым владел Леннон, до сих пор остается самым популярным автомобилем в истории марки.

За десять лет производства их построили 2 696 914 штук. А благодаря своей легендарной неубиваемости, многие из этих «Мерседесов» живы до сих пор. Поэтому, увидев где-нибудь в московском переулке подуставший, но еще крепкий W123, помните: это не просто пожилой «Мерседес», это машина, на которой ездил Джон Леннон.

-11
Авто
5,66 млн интересуются