Мы с вами привыкли говорить, что раньше было лучше. Мол и фильмы снимали лучше, и книги писали интереснее, и игры делали качественнее. Какая-то доля правды в этом конечно есть. Starship Troopers: Terran Command привлекла мое внимание в первую очередь потому что затрагивала олдускильную тему звёздного десанта.
P.S.
Перезалив статьи в связи с грубыми ошибками в предыдущей. Так же, "Почему вам не стоит играть" - это название рубрики, а не указание вам что делать, а что нет. Каждый из вас сам принимает решение, а лишь рассказываю почему игра не удалась.
История разработки
Starship Troopers: Terran Command была издана компанией Slitherine. Данная компания в основном издавала стратегии, и она может быть известна вам по следующим проектам.
Chariots of War - игра в жанре глобальной стратегии. Где вам в управление дается армия, страна, экономика и дипломатия, в общем типичная стратегия.
Spartan (в российском издании — Спартанцы. Легион 3) — игра в жанре пошаговой стратегии. В ней вы сможете найти примерно все тоже самое, что и в предыдущем проекте, но только масштабнее.
Серия игр Legion Arena – тоже игра в жанре пошаговой стратегии, где вам дадут роль римлян, кельтских и латинских племен. А разработана игра была студией The Artistocrats. Эти ребята обладают чуть меньшей известностью, видь за их плечами стоит только один проект и пару ДЛС к ней
Order of Battle: World War II – это игра в жанре пошаговой стратегии, где вас перенесут на театр боевых действий второй мировой войны. То есть подводя определённую черту, у издателя и разработчиков был опыт создания стратегий. Если судить по оценкам их творений, то этот опыт можно назвать удачным. Я лично играл только в несколько их предыдущих проектов, и могу с точностью сказать, что каждый их проект балансировал на тонкой грани. Между весьма неплохо, и достаточно скучно.
Ни для кого из вас не будет секретом что авторы проекта брали вдохновение из вселенной звездного десанта. Это можно понять и по схожести арахнидов. И схожести солдат в смехотворно легкой броне. И на это сделали ставку создатели игры, видь этот образ легко узнаваем и привлекает внимание.
Игра была анонсирована 2 декабря 2019 года, а вышла только 16 июня 2022 года. На разработку ушло почти два года, стоит отметить что ознакомиться с игрой можно было и раньше. Через год после анонса разработчики выкатили вполне работоспособную демоверсию.
Рубрика сюжетик
Действие игры как вы могли уже понять разворачивается во вселенной звёздного десанта, а именно на планете Квалаша. Планета богата ресурсами, но как это обычно и бывает она уже заселена разумными жуками. А они делиться территориями не намерены, так же как идти на какие-либо соглашения. Тоже самое применимо и к человечеству. Если человечество хочет получить ресурсы, оно их получит, и неважно на какие жертвы придется пойти чтоб их заполучить.
Игровой процесс
Вся суть игрового процесса состоит в том, что нам придётся взять на себя управление отрядами звездного десанта и проводить зачистку уровней. Нам в подчинение дают много уникальных отрядов со своими способностями. К примеру отряд автоматчиков может бросать гранаты, а отряд инженеров, вооруженных огнеметами способен отстраивать турели. Снайперы могут открыть области в «тумане войны», а офицеры могут увеличивать урон звездного десанта по определённой области карты. Специализациями обладают и арахниды — к примеру, обычные жуки-воины карабкаются по стенам, а огромные танкеры бьют по площадям и почти невосприимчивы к огню из стрелкового оружия.
Врагов в игре достаточно много, они так же разнообразны, как и отряды звездного десанта. Есть и простые арахниды, летающие, бронированные, танки, артиллерия. После уничтожения определенного количества врагов, ваш отряд получает повышение, что влияет на жизни отряда и наносимый им урон.В игре есть определённые тактические маневры. Например, вы должны расставлять отряды чтоб они не мешали обзору друг друга. Если отряду преградить обзор, другим отрядом, то он немедленно прекратит стрельбу. Что влечет за собой определённую опасность в разгар битвы.
Важным компонентом игры являются ресурсы. Их дают за сбор контейнеров и выполнение поставленных задач. Всего есть два типа ресурсов.
- Военная поддержка позволяет возводить турели и строить здания для найма новых войск
- Припасы позволяют покупать войска
Про отстройку зданий и получаемые войска стоит сказать отдельно. Перед вами не стандартная RTS с постройкой казарм для получения войск. Новые отряды мобильной пехоты прибывают прямиком с орбиты, на десантных катерах. Чтобы их вызвать, необходимы припасы. Небольшое их количество нам дают сразу на старте миссии, а дополнительные приходится добывать самостоятельно, захватывая ящики, разбросанные по карте или выполняя задания.
На данный момент в игре есть одна компания, которая разделена на миссии. Миссии бывают следующих типов.
- Перетягивание каната. Вы отвоевываете у жуков территорию, жуки — у вас. Кто теряет все базы, проигрывает
- Оборона. На вас прут орды арахнидов, а вы стараетесь не умереть
- Сопровождение. Стараемся доставить отряд к точке назначения
- Зачистка. Десантников направляют зачищать туннели арахнидов. Там узко, темно и полно жуков
Почему так плохо?
Так почему вас не стоит играть в данную игру? Давайте по порядку С чего стоит начать так это то что в игре всего одна одиночная компания, рассчитанная на одного игрока. И это в 2022 году! И это в игре жанра RTS! Поймите меня правильно пожалуйста. Я не против игр где есть одна сильная одиночная компания. Но не в RTS! И не в 2022 году! На прохождении компании у меня ушло порядка 4-5 часов. И после прохождения в игре заняться абсолютно нечем. Нет ни редактора карт, ни мультиплеера, никакой-то вариативной кастомизации и вариативности. Некоторые миссии можно пройти только одним способом. И это в RTS! И это в 2022 году!
Игра неудобная. Солдаты в некоторых моментах геймплея определённо тупят, порой им сложно найти дорогу до цели. Врагов это тоже касается. При мне группа жуков не смогла выйти с территории улья. Десантники любят сбиваться в кучу и отказываются стрелять по врагам самостоятельно. Приходится наводить их. Снайперы игнорируют важные цели. Инженеры с огнеметами обожают стоять на месте и жечь воздух. Еще игре не хватает функции замедления или остановки времени. Локации большие, атаковать могут по всем направлениям. Нужно подводить подкрепления, захватывать территории, использовать способности. Иногда все это придется делать одновременно. Для такого темпа нужна ну очень быстрая реакция на высоком уровне сложности.
Подводим итоги
Starship Troopers: Terran Command – игра двух относительностей. С одной стороны, мы имеем с вами скундную RTS, с интересными механиками, но сломанным управлением. С другой стороны вы получаете игру которая скудна на содержимое и местами откровенно поломана.