Найти в Дзене
Корнеслов

Почему Иисуса Христа называют Новым Адамом и Новым Словом божьим?

Материалы книги в изложении автора: Лыкин Игорь Леонидович «Корнеслов. Издание второе, дополненное и исправленное». М.: ООО «ИПЦ „Маска“», 2013 — 536 с. ISBN 978-5-91146-870-5
Материалы книги в изложении автора: Лыкин Игорь Леонидович «Корнеслов. Издание второе, дополненное и исправленное». М.: ООО «ИПЦ „Маска“», 2013 — 536 с. ISBN 978-5-91146-870-5

Истинно то, что существует, что незыблемо, что не может быть никаким образом опровергнуто, подвергнуто сомнению или осмеянию. Поэтому человек ищет истину, которая становится опорой в его жизни. Опираясь на истину, исходя из неё, человек избавляется от ошибок, а жизнь его становится разумной и упорядоченной, и тому мы имеем множество примеров.

Примеров работы истины в материальном мире множество. Но относится ли это к миру понятий и так ли истинно то, что нематериально?

Считают, что истинно то, что принято. В христианстве истинным считается даже то, что принимается без доказательств. Такие истины называют догматами, и то, что составляет догмат, принимается в качестве аксиомы.

В качестве аксиомы принят догмат о Пресвятой Троице «единосущной и нераздельной», в которой «Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух» (См. статью: «Пресвятая Троица: орудие мышления древних, создавшее мир»), догмат о грехопадении Адама и Жены его (См. статью: «Ева была безгрешна, или: Какое имя было у жены Адама?»), догмат о Воплощении Иисуса Христа о «таинственном соединении двух природ – божественной и человеческой в лице вочеловечившегося Сына Божия, Иисуса Христа», и догмат о Воскресении Иисуса Христа, который стал «Новым ветхозаветным Адамом, явившимся во плоти Сына, пролившим кровь жертвы на главу Адама, и этим воскресившим его», который стал продолжением догматов о Грехопадении Адама, о Пресвятой Троице и о Воплощении Иисуса Христа.

Догматы стали установкой мышления о том, как относиться к тому или иному предмету или явлению, не вникая в его суть. Догматы не несли в себе понятия, а представляли собой некий беспредметный образ «непостижимый на уровне рассудка» [Григорий Богослов, свят., о Пресвятой Троице].

Люди, принимающие истинность догматов, не вполне отдают себе отчёт, что утверждение истинного без доказательств не делает утверждаемое умопостигаемым. А это значит, что недоказанное лишено смысла. И то, что лишено смысла, для человеческого сознания не существует.

Часто люди не задумываются, правильно ли то, что представляется истинным, и так ли это. Правда ли, что истинно то, что утверждается, а то, что отвергается – ложно?

Но, истину можно восстановить. Для этого нужно узнать первопричину, потому что когда известна первопричина, истина открывается.

И это так, потому что сказано: «Если бы ни для чего из сущего не было бы причины, то не было бы [определенного] порядка вторичных и первичных [вещей], … упорядочивающих и упорядочиваемых, рождающих и рождаемых … и не было бы знания чего-то сущего. Узнавание причин есть дело знания. И мы тогда говорим, что доподлинно знаем, когда знаем причины сущего» [Прокл. Первоосновы теологии. Изд. группа «Прогресс», г. Москва, 1993 г. §11].

Мы можем верить, или не верить. Но, не зная причин, мы не способны оценить то, что предлагается как разумное.

Истинно то, что разумно. А то, что разумно, может быть установлено преобразованием Сути, и тогда Суть того, что рассматривается, становится умопостигаемой.

«Предметное рассмотрение позволяет дать разумное объяснение всему, что описано словами. Потому что начала слов имеют предметную основу и созданы человеком. Для выделения Сути нужно знать порядок рассмотрения и ключи, которые делают написанное умопостигаемым». [Корнеслов. Лыкин И.Л., ООО «ИПЦ "Маска"», г. Москва, 2013 г., стр. 440].

Преобразованием Сути автором этих строк было установлено, что в основе Писания, «данного Богом для спасения людей» лежит учение о Разумной Душе, способной к преобразованию. Это учение разделено на две части: Учение о совершенном человеческом Языке Ветхого Завета (См. статью: «Язык как система производства и передачи смысла») и совершенном человеческом Разуме Нового Завета (См. статью: «Пресвятая Троица: орудие мышления древних, создавшее мир»).

Два учения символически отражают строение умопостигаемой Сути, в которой «есть единство противоположностей и системообразующая связь».

Понятие выстраивается на том, что существует. Поэтому возможно объяснение Сути сложных понятий. Предметное рассмотрение позволяет дать разумное объяснение, и тогда мистика исчезает, так как даже сверхъестественное обретает «меру, назначение и закон».

Новозаветное предание связано с Иисусом Христом, которого называют новым Адамом и новым Словом божьим.

Символика Нового Завета повторяет символику Завета Ветхого, потому что сказано, что Иисус Христос, Сын божий – это «Новый ветхозаветный Адам, явившийся во плоти Сына, проливший кровь жертвы на главу Адама, и этим воскресивший его». Сравнение отражает преемство Нового Завета и утверждает связь двух учений, составляющих единое целое.

Слова позволяют создавать сложные понятия. Начиная с простого, слова объединяются в целое и становятся истиной, которая служит опорой в жизни, на основании которой принимаются решения и производятся действия. Так слова соединяют мир внешний и внутренний, вне человека и внутри него. Слово, как совокупное понятие, позволяет постичь разум и обрести внутри себя разумное начало.

Апостолов Христа называли «Двенадцать Апостолов Агнца» (Апокалипсис 21:14). А знание того, чем являются Апостолы в понятийном смысле, открывает суть сравнения Христа с Адамом - Словом божьим.

Как уже было написано в статье «Двенадцать Апостолов Агнца…», имена Апостолов содержат в себе понятия. Разумное рассмотрение и прочтение имён позволяет понять, что имена Апостолов скрывают название грехов и добродетелей.

Чтобы стать на путь истины, который ведёт к совершенству, Сын человеческий должен был избавиться от апостолов. Избавление от апостолов иначе называлось отпущением грехов. Избавившийся от апостолов Сын человеческий умирал для жизни греховной и обретал двенадцать достоинств.

Грехи и достоинства противоположны по своей сути и являют собой пример гармонического строения. Количество добродетелей соответствует количеству грехов, так как добродетель не возникает изничего, а всегда является плодом усилия, после которого несовершенное переходит в совершенство.

Обретение двенадцати достоинств было воскрешением Сына божьего. Материальное начало уступало место духовному. Жертва греха человеческого воскресала для жизни вечной. Путь совершенства Сына человеческого лежал через преодоление, отпущение грехов, постижение Слова, дающего божественное откровение. Сын человеческий мог воскреснуть для жизни вечной, став Сыном божьим и Царём Славы.

Сравнение Сына божьего с Адамом имеет под собой основание и не случайно. Об этом говорит символика Заветов, которая имеет количественное соответствие:

Ветхий Адам сложен из двух пар по 12 ребер, от которых отнято одно ребро, взятое для создания «жены», Жизни Адама: «И наложи богъ изступление на адама, и оуспе: и взя едино от ребръ его, и исполни плотию вместо его»… «И созда господь богъ ребро, еже взя от адама, в жену, и приведе ю ко адаму» [Бытие, Кн. 1 Гл.2:21-22, стр. 11].

Ветхий Адам = (12 + 12) – 1 = 23

Новый Адам также сложен из двух пар по 12 ребер, или:

Новый Адам = 12 + 12 = 24.

Таким образом, оба Адама имеют сходство и различие. Различие в том, что у ветхого Адама ребра-звуки отражают начала мира, а у нового – ребра-апостолы отражают начала человека.

Ветхий Адам носит в себе число Бога, а Новый – число Человека.

Сходство соответствия и различие состава в том, что в одном случае материалом для создания Адама стали ребра-звуки, гласные и согласные, в другом – ребра-апостолы, грехи и добродетели; ветхий Адам создан богом, с ребрами, на которых покоится ветхое Слово божье – совершенный Язык, а новый Адам – создан человеком, с ребрами, на которых покоится новое Слово божье – совершенный Разум.

Сходство Заветов – в количественном соответствии и в способе преобразования предметного начала в образ:

Жизнь потомству ветхого Адама (языку) дала его жена, созданная от его ребр-звуков: «И созда богъ человека, персть (вземъ) от земли, и вдуну в лице его дыхание Жизни: и бысть человекъ в душу живу» [Библиа Ветхаго завета. Синодальная типография, С-Пб. 1901 г., Быт. 2:7 стр. 10].

Жизнь потомству нового Адама (разуму) дало его Воскрешение, созданное от его ребр-апостолов.

Грехи рождены материальной стороной мира и связаны со Стихиями, а добродетели, порожденные миром духовным, связаны со Святой Троицей. Эту связь отражало число двенадцать, символ преобразования плотского в духовное.

Грехи и добродетели противоположны по своей сути и являют собой пример гармонического строения. Разум отталкивается от греха, а преодоление этой связи рождает добродетель. Количество добродетелей соответствует количеству грехов, так как добродетель не возникает изничего, а всегда является плодом усилия, после которого несовершенное переходит в совершенство. В этом суть преобразующего отречения от жизни плотской, греховной и возвращение в жизнь духовную, святую.

Возвращение человека символично и говорит о его высоком предназначении от начала творения. Обретение двенадцати достоинств было Воскрешением Сына божьего. Материальное начало уступало место духовному. Жертва греха человеческого воскресала для жизни вечной.

Символика Нового завета повторяет суть Просвещения, смысл которого заключён в совершенствовании, преодолении связей с внешним миром для постижения мира внутреннего, духовного. Преодоление греховных начал воскрешает человека и делает его Новым Адамом и Новым Словом божьим, призванным творить мир.

Автор: Лыкин И.Л.

© И. Л. Лыкин

#корнеслов #православие #христианство #русский #русский мир #библия #евангелие

Если вам понравилась статья, можете поддержать автора: поставить лайки или подписаться.