Найти тему

Моя деятельность давно уже вышла за рамки физики и математики. Комплексный подход как в работе с учеником, так и с его родителями

Моя деятельность давно уже вышла за рамки физики и математики. Комплексный подход как в работе с учеником, так и с его родителями - важнейший залог успеха и результата. И с каждым годом кейсов становится всё больше, но часто они объединены общими болями и проблемами. Классическая история про учеников средней школы, когда запрос идёт на задачи повышенной сложности, они же олимпиадные, то часто всплывают такие моменты.

В общем и целом, ученик включен и работает на занятиях и дома. Задания, которые мы решаем, вызывают определенный интерес - а это самое главное.

Но школьник сильно зависим от оценки. Это просматривалось в течении учебного года, когда интересуешься у него про происходящее в школе. И как следствие прицел сбивается. В том плане, что главное - получить оценку - а это, как правило, сделать определённый набор действий, не всегда осознанный, а иногда даже бездумный.

С этим важно работать. Потому что более или менее содержательные задачи требуют как осознания условия, так и грамотного оформления с подробными пояснениями. У ученика же во главе стоит конечный ответ. И очень часто в домашних задачах он получает какой-то ответ, но в диалоге потом не получается у него ничего объяснить вплоть до условия задачи;-)

Проблема типичная, но вполне себе решаемая. Тут важен комплексный подход. Я не зря делаю отсылки во время наших занятий и к литературе, и к изучаемым языкам. Межпредметная связь очень важна и главное, чтобы школьник включался, а не просто выполнял указания. По возможности, пробуйте с ним говорить и слушать его в контексте рассуждений и выстраивания причинно-следственных связей на различные темы.

Уверен, что такого рода диалоги в дополнении со смещением акцента с оценок на искренний интерес не заставят долго ждать и ученик сам будет проявлять больше инициативы как в учёбе, так и в других сферах жизни.