Найти тему
Кирилл Максимов

Зачем самолёту два фюзеляжа и батарейка? История Taurus G4 на электродвигателе

Самолеты с двумя фюзеляжами всегда ослепляли, правда не из-за красоты или элегантности (за исключением Twin Mustang), вероятно, больше из-за их уродливой природы. Не каждый день можно увидеть сиамских близнецов, прогуливающихся по тротуару, и столь же маловероятно, что вы увидите парящий в небе самолет с двумя фюзеляжами.

Но именно этот дизайн стал победителем конкурса НАСА CAFE Green Flight Challenge в 2011 году. Цель гонки состояла в том, чтобы пролететь 200 миль менее чем за два часа, при среднем расходе не менее 200 миль на 1 галлон. Словенский производитель Pipistrel был пионером в создании аэродинамически чистых и эффективных самолетов. Уже испытав несколько электрических моделей, Пипстрель справился с этой задачей. С довольно нестандартным подходом Pipistrel взял два фюзеляжа Taurus G2 и соединил их вместе с огромной внутренней секцией крыла.

Зачем самолёту два фюзеляжа и батарейки? История Taurus G4 на электродвигателе
Зачем самолёту два фюзеляжа и батарейки? История Taurus G4 на электродвигателе

Центральным элементом Taurus G4 был большой электродвигатель мощностью 200 л.с., вращающий кардан диаметром 6,5 футов. Одни только батареи весили 500 кг. В то время он претендовал на звание самого большого и мощного электрического четырехместного самолёта в мире (актуально ли это сегодня? Пишите ваши предположения в комментарии).

Зачем самолёту два фюзеляжа и батарейки? История Taurus G4 на электродвигателе
Зачем самолёту два фюзеляжа и батарейки? История Taurus G4 на электродвигателе

Управляемый легендарным летчиком-испытателем Дейвом Морссом, Pipistrel с легкостью выиграл желанный Challenge и забрал домой 1,65 миллиона долларов призовых. Хотя G4 был неэффективным в экономическом плане самолётом, так как был построен специально для гонок. На деле главным намерением Pipistrel было создание испытательного стенда, чтобы доказать возможность применения электродвигателей на самолёте.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.

#самолёты #транспорт #авиация #полёты #аэропорты