Что я знал про Неаполь? Мой брат (как брат – сводный брат моего троюродного брата-актёра) сказал, что в Неаполе неспокойно. На это я ему возразил, что меня не напугать какими-то бандитами, к тому же воровать у меня нечего. Что может заинтересовать местного вора? Мои розовые лосины для бега или голубые шорты? А, может быть, носки? Или футболка в цвет шорт, которая, как оказалось, совершенно не подходит для бега. Ну и денег немного – 42 евро.
Выхожу на вокзальную площадь, строю маршрут до гостиницы и понимаю – идти не менее 1,5 часов. Но вот если сейчас меня перенести в Неаполь – найду эту дорогу сразу.
На площади не так много людей, итальянцы пересели с электрички в привычные для себя автобусы, такси, автомобили, а я направился пешком к гостинице. И здесь предостережения брата оправдались. Подошли два чёрных парня, говорили что- то на непонятном мне языке. Возможно, эти парни ни разу не видели белого парня в зелёных беговых кроссовках с развязанными шнурками. Наверняка они просто хотели меня предостеречь, что с развязанными шнурками нельзя ходить, потому что можно упасть. К своему сожалению, я смог выдавит только «I am from Russia» и возможно упомянул цвет их кожи, а потом послал мужчин на их английском языке. Парни посмотрели на меня ещё секунд 15 и ушли.
Я спокойно пошёл по узким улочкам города и с наслаждением смотрел на развешанное бельё, которое сушилось на верёвках, протянутых от одного дома к другому. Верёвки напомнили моё детство, которое я провёл в Украинском военном городке Лиманское. Там бабушки ругались с нами на чистом русском языке, когда мы бегали вокруг только что выстиранных простыней белоснежного цвета и пачкали их своими грязными ручонками. Даже сейчас помню запах чистого белья, но не знаю, как описать его словами.
Погрузившись в мысль о чистых простынях, я свернул не туда и оказался в тупике. Везде заборы и нет людей, у которых можно спросить дорогу. Но всё же я нашёл выход – вечных заборов не бывает (я всегда говорю -когда не покупаю билет на электричку). Я вышел в то заброшенное гетто Неаполя, где дети играют с камнями, у квартир нет окон, хотя зачем им окна – в феврале на улице +17. Я ускорил шаг, чтоб в очередной раз не попасть к каким-нибудь гостеприимным местным жителям.
Выйдя в город, я стал свидетелем такой картины: останавливается машина, из неё выходит мужчина и идёт к мотоциклисту. Мужчина из машины подрезал этого мотоциклиста, а девушка, ехавшая с ним, ещё и выкрикнула что-то явно неприятное мотоциклисту. И вот на моих глазах они выясняют, кто прав, а кто ведёт себя некрасиво. Это длилось не более минуты. Поговорив на повышенных тонах, водитель мотоцикла поцеловал в щеку водителя автомобиля, тот поцеловал его ответ. Всё решили мирно и разъехалось по своим делам. Никакого насилия, заметьте.
Я вышел на прекрасную набережную - VIA Caracciolo, в которую сразу влюбился, а ещё в находившихся там людей, в царившую обстановку, влюбился в мопеды, за рулём которых находились взрослые люди. Сразу представил, как в старости еду на этом мопеде с пожилой блондинкой за приправой или оливковым маслом для своей пиццерии, где уже всё готово и ждёт меня. Там я готовлю самую вкусную пиццу, меня ждут постоянные посетители.
На этой набережной и будет проходить мой завтрашний забег. Морской бриз бил мне в нос и говорил: «Остановись на минутку, полюбуйся морем и насладись солнцем», но у меня каждая минута была рассчитана. Дойдя до гостиницы, я поставил все гаджеты на зарядку и пошёл регистрироваться на бег. Дорога пролегала именно по тому маршруту, где завтра предстояло бежать.
В пути я размышлял о том, как природа одновременно красива и страшна. Море, горы, цветы, а с другой стороны — вулкан Везувий, разрушившийся целый город (В 79 году н. э. произошло одно из самых катастрофических извержений вулкана Везувий близ Неаполя.результате этого катаклизма погибли несколько тысяч жителей римских городов Помпеи, Геркуланум и Стабии и нескольких небольших селений и вилл, располагавшихся у самого подножия вулкана[1][2]. Везувий породил гигантское раскалённое облако из камней, пепла и дыма высотой до 33 км, выделив при этом тепловую энергию, многократно превосходящую ту, которая выделилась при взрыве атомной бомбы над Хиросимой).
По дороге на регистрацию мне особенно запомнилась труба, сквозь которую мне пришлось пройти: много машин, шум и грязь. Далее следовал подъём в гору на 400–700 метров.
Только придя на регистрацию, я задумался, как же мне заполнить документы без знания языка. Использовав язык жестов, я всё-таки получил заветный номер с любимыми цифрами 2884.
Ч. № 1, Ч.№2, Ч.№3, Ч. №4, Ч. № 5, Ч. №6
Юрист-Путешественник
Не только про закон. Путешествия и интересные места Москвы.
За юридической консультацией обращайтесь ко мне напрямую: