Всем привет! Сегодня поговорим о Финикийском торговом судне поехали!
История
Торговые корабли финикийцы начали строить не позднее второго тысячелетия до н.э. В XIX-XVI вв. до н.э. корабли Крита, Микен и Египта главенствовали в акватории Средиземного моря. Но уже начали отвоёвывать свои позиции.
Около 1700-1500 гг. до н.э. финикийское торговое судно было ещё очень похоже на египетские торговые суда той эпохи. Торговое финикийское судно этой эпохи было небольшое: ведь в те времена плавали только в дневное время, а на ночь вытаскивали суда на берег. Киля еще нет, шпангоутов тоже, тем не менее, это было мореходное судно.
Нельзя понять, имело ли судно стягивающие канаты. Финикийские корабли строили из кедра, эти доски были длиннее египетских и прочнее. Нос торгового корабля XVII в. до н.э. был украшен резной деревянной лошадиной головой, корма украшалась резным рыбьим хвостом. Финикийское торговое судно, датируемое 1250 г. до н.э. имело в длину 10 метров.
Морская экспансия финикийцев началась в XII веке до н. э. Финикийцы впервые в истории мореплавания стали оснащать свои корабли шпангоутами и килем. Они строили три типа судов: маленькие каботажные, более крупные торговые — для продолжительных плаваний и, начиная с IX в.до н.э.,— военные. Размеры торговых судов постепенно возрастали, а форма их становилась все более обтекаемой.
Характеристики
Длина- 30 м
Ширина- 10 м
Осадка-2 м
Гребных ходовых вёсел уже не было, вёсла применялись исключительно для маневрирования в портах и в устьях рек, а также в безветрие. Суда, перевозившие ценные грузы, были оборудованы палубой с леерным ограждением.
Финикийское торговое судно имело два прямоугольных паруса — один на грот-мачте с марсом наверху, второй — на наклонном фоке. Второй парус меньше первого. Такой второй парус ставили также римляне, поскольку он повышает маневренность судна и позволяет идти вперед при боковом ветре.
На этом всё! Спасибо за внимание!