Найти тему
На судне

Финикийское торговое судно|| 800 г.до н.э.

Всем привет! Сегодня поговорим о Финикийском торговом судне поехали!

История

Торговые корабли финикийцы начали строить не позднее второго тысячелетия до н.э. В XIX-XVI вв. до н.э. корабли Крита, Микен и Египта главенствовали в акватории Средиземного моря. Но уже начали отвоёвывать свои позиции.

Около 1700-1500 гг. до н.э. финикийское торговое судно было ещё очень похоже на египетские торговые суда той эпохи. Торговое финикийское судно этой эпохи было небольшое: ведь в те времена плавали только в дневное время, а на ночь вытаскивали суда на берег. Киля еще нет, шпангоутов тоже, тем не менее, это было мореходное судно.

-2

Нельзя понять, имело ли судно стягивающие канаты. Финикийские корабли строили из кедра, эти доски были длиннее египетских и прочнее. Нос торгового корабля XVII в. до н.э. был украшен резной деревянной лошадиной головой, корма украшалась резным рыбьим хвостом. Финикийское торговое судно, датируемое 1250 г. до н.э. имело в длину 10 метров.

Морская экспансия финикийцев началась в XII веке до н. э. Финикийцы впервые в истории мореплавания стали оснащать свои корабли шпангоутами и килем. Они строили три типа судов: маленькие каботажные, более крупные торговые — для продолжительных плаваний и, начиная с IX в.до н.э.,— военные. Размеры торговых судов постепенно возрастали, а форма их становилась все более обтекаемой.

-3

Характеристики

Длина- 30 м

Ширина- 10 м

Осадка-2 м

Гребных ходовых вёсел уже не было, вёсла применялись исключительно для маневрирования в портах и в устьях рек, а также в безветрие. Суда, перевозившие ценные грузы, были оборудованы палубой с леерным ограждением.

Финикийское торговое судно имело два прямоугольных паруса — один на грот-мачте с марсом наверху, второй — на наклонном фоке. Второй парус меньше первого. Такой второй парус ставили также римляне, поскольку он повышает маневренность судна и позволяет идти вперед при боковом ветре.

-4

На этом всё! Спасибо за внимание!