Найти в Дзене
Pro.Маркетинг

Почему контекстная реклама не работает? Разбираем ошибки.

Оглавление

Добрый день! Меня зовут Иван Журавски. Я интернет маркетолог с 10 летнем стажем, и настал тот момент, когда я решил делиться своим опытом с вами.

В этом блоге вы не увидите шаблонных статей о рекламе и о интернет маркетинге. Вся информация, которую вы получите собрана личной мной на практике путем проб и ошибок. Я не буду грузить Вас профессиональной терминологией, не буду пытаться что-то "втюхать вам" и постараюсь доносить информацию максимально просто, чтобы было понятно как профессионалам, так и новичкам в этом деле.

Настроил контекстную рекламу в Яндекс директ, а она не работает. ТОП ошибок.

-Директолог криворукий

-Реклама в яндексе - это развод на выкачиваение денег

-Интернет фигня, буду по старинке листовки расклеивать.

Знакомо? Встречали такие мнения? Все они появляются после неудачного запуска рекламной кампании в Яндекс директ или Гугл. И вместо того, чтобы проанализировать ошибки, проще всего сказать что реклама в Яндексе не работает. Так в чем же причина? Разберем...

Кривой сайт. Конверсия сайта на нулевом уровне.

Самая распространенная ошибка, из за которой даже качественно настроенная РК не принесет успеха.

Лично я встречах многих руководителей бизнеса, либо маркетологов, которые зациклены на идее, что их сайт подобно блогу/газете и его все хотят читать... читать как можно больше. Либо сайт давно не обновлялся, и буквально застрял в 90-х

В результате вместо продающего сайта у них получается реально газета, с огромным объёмом не читаемого текста, без сегментации и разделению на блоки.

В итоге как бы хорошо не была настроена реклама, люди будут просто уходить с сайта, так как никто не собирается тратить своё время на самостоятельный поиск нужной информации, товаров и услуг.

Пример сайта, перегруженного текстом.
Пример сайта, перегруженного текстом.
Пример сайта без удобного юзабилити, как в 90-х
Пример сайта без удобного юзабилити, как в 90-х

Посмотрите на примеры сайтов выше, вы бы задержались на данных страницах более 10 секунд? Правильно, нет. Попав на сайт впервые, человек не хочет читать много текста или самостоятельно разбираться что где находится. Конверсия подобных сайтов равна нулю.

Околоцелевые ключевые запросы

Ещё одна распространенная ошибка маркетологов, а так же руководителей бизнесов, которые либо сами настраивают рекламу, либо дают задачу отделу маркетинга.

Запомните! Самая лучшая контекстная реклама на поиске - та, которая на 100% подходит под запрос человека.

Например: Человек хочет купить велосипед. Он идёт в Яндекс и вбивает: "Купить велосипед" либо, "Стоимость велосипеда"

Если у вас настроены рекламные объявления на такие горячие запросы. То человек видит ваше объявление по типу "Горные велосипеды в Москве от 6000 рублей. переходи на сайт" Такое объявление полностью подходит под запрос человека! Он переходит на сайт, ищет нужный себе велосипед и оформляет заказ на сайте. Всё!

Однако, очень многие маркетологи/руководители буквально болеют навящивой идеей настройкой рекламы на "Околоцелевые запросы"

Например: Они настраивают свою рекламу по запросам: "Ремонт велосипедов" Велосипед сломался, что делать" "Запчасти для велосипеда" и т д.

Они уверены, что если по таким запросам регулярно будет выскакивать реклама "Купи велосипед", то человек решит что ему правда не нужны запчасти для велика, а ему нужен новый велик, зайдёт на ваш сайт и купит велик. Хочу вас огорчить - НЕ РЕШИТ!

В данный момент он НЕ ХОЧЕТ купить велик! Он Ищет запчасти! Какого, извините фига, при виде вашего объявления его должно озарить мыслью, что ему не нужны запчасти, а нужен новый велосипед?

Вообщем.. В результате такой "околоцелвой настройки" на ваш сайт идёт огромное количество не целевого трафика, деньги сливаются, заказов нет. А потом мы видим отзывы этих псевдо маркетологов, что Яндекс директ не работает.

Вывод

Вывод простой. Если в контекстной рекламе у вас что-то не работает - не спешите разочаровываться. Для начала проведите анализ и подумайте, может быть у вас сайт поход на наскальную живопись? Может быть вы не правильно настроили и нужно попробовать ещё раз? Ну или может нужно обратиться к профессионалам?

А какие ошибки в настройке контекстной рекламы вы замечали? Делитесь своим опытом в комментариях!