Здравствуйте Товарищи. В основном на моем канале выходят разборы российских, художественных фильмов забитых антисоветской клюквой под завязку, Иногда встречаются как говорится и иностранные гости, например фильм "Враг у Ворот", где все привычные шаблоны из российского кино очень часто попадаются.
Но ведь есть и хорошие кинокартины о Великой Отечественной войне, преимущественно снятые в советское время. Вот я подумал и решил ввести на канале новую рубрику, где я иногда буду рассказывать вам о хороших советских фильмах.
Решил я начать с одной картины, которая в свое время прошла мимо меня. Про то что есть такая картина я долго не знал и посмотрел её сравнительно так недавно.
В сентябре 1971 года на советские экраны вышел четырёхсерийный телевизионный художественный фильм "Последний рейс Альбатроса". режиссёра Леонида Пчёлкина, снятый на Творческом объединении «Экран» по мотивам романа Евгения Федоровского «Штурмфогель без свастики» .
Согласно сюжету картины , осенью 1935 года Советской разведке удалось внедрить своего агента с кодовым именем «Март» в одно из элитных подразделений Военно-воздушных сил Германии. Первое донесение советская разведка от своего агента получила в 1937 году из Испании. В донесении говорилось что задание выполнено, он зачислен в войска Люфтваффе в эскадрилью Кондор. Так же в донесении было еще одно слово "трудно".
После этого на долгое время с советским разведчикам связь была потеряна. Для того что бы связь возобновилась, в Германию был направлен еще один советский разведчик, который должен был установить связь а так же выполнять функцию радиста.
К тому времени советский разведчик продвинулся по службе, был повышен в звании, заимел от немецкого командования награды и получил доступ к секретной информации по поводу создания в Германии самолетов новой конструкции на реактивной тяге.
В середине 1930-х годов международное научное сообщество широко обсуждало принцип действия турбореактивного двигателя. В Германии программы по разработке таких двигателей для скоростных самолетов финансировали три компании — "Юнкерс", "Хейнкель" и BMW. В сентябре 1937 года двигатель "Хейнкель" HeS-1, развивавший довольно скромную тягу в 250 килограмм, стал первой силовой установкой подобного рода, успешно прошедшей испытания в Германии.
Успехи немецких конструкторов не прошли незамеченными для советского руководства. В июле 1940 г. Комитет обороны при Совнаркоме принял постановление, определившее создание первых отечественных самолетов с реактивными двигателями. В постановлении, в частности, предусматривалось решение вопросов «о применении реактивных двигателей большой мощности для сверхскоростных стратосферных полетов».
Массированные налеты люфтваффе на британские города и отсутствие в Советском Союзе достаточного количества радиолокационных станций выявили необходимость создания истребителя-перехватчика для прикрытия особо важных объектов, над проектом которого с весны 1941 г. начали работать молодые инженеры А. Я. Березняк и А. М. Исаев из ОКБ конструктора В. Ф. Болховитинова.
Советские конструкторы и учёные уже во время войны работали над созданием принципиально новой военной техники. Одним из видов такой техники являлись самолёты с турбореактивными двигателями или, как их называли, реактивные самолёты.
ОКБ Яковлева взяло за основу конструкцию знаменитого, самого лёгкого и маневренного истребителя второй мировой войны – ЯК-3. 24 апреля 1946 года состоялся первый полёт первого в нашей стране реактивного истребителя ЯК-15 конструкции ОКБ А. С. Яковлева. В этот же день 24 апреля 1946 года совершил первый полёт советский реактивный истребитель конструкции ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича МиГ-9. Оба полёта прошли успешно.
Главной задачей разведчика стало противодействие запуску в серийное производство опытного образца реактивного самолёта, проходившего испытания на специально оборудованном лётном полигоне, недалеко от Берлина.
Кроме советского разведчика в немецком тылу работала группа антифашистов под кодовым обозначение "Альта", которая выходила на связь с советской разведкой и передавала важные сведения начет испытаний новейшей воздушной техники.
Когда я первый раз смотрел этот фильм, то я не с первого раза понял кто же именно является советским разведчиком. Сюжет построен так, что это не является очевидным. Разведчик сам на связь не выходит, встречи с советской резидентурой в Германии не показаны. Как именно он мешает испытанию новой летной техники тоже не видно.
Но при этом присутствие советского разведчика ощущается постоянно. Сохранением секретности работ занимается специальное подразделение, руководитель которого приложил максимум усилий, чтобы не допустить утечки информации.
Так вот, служба безопасности перехватывает радиограммы советского разведчика, пытается вычислить агента, в итоге выходит на радиста который допустил неосторожность. Несмотря на то что советский разведчик успевает радиста предупредить, тот все равно погибает. Какое то время "Март" не выходит на связь, но потом советское командование снова начинает получать радиограммы.
Целиком я пересказывать сюжет не буду. Если кто из вас картину эту не видел, то рекомендую её к просмотру. Сюжет у картины интересный и захватывающий. Фильм черно-белый. Для большего так сказать погружения в фильме так же использована документальная хроника. Лейтмотивом звучит тревожная музыка композитора Альфреда Шнитке, плавно переходящая в финале к песне на слова Александра Галича в исполнении Юрия Гуляева.
Большая просьба к читателям канала, пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, тогда может быть у статей на канале будет побольше охват, что в принципе далеко не факт. Если же вам понравится эта новая рубрика, постараюсь почаще рассказывать о хороших советских фильмах.
#советское кино #хорошие фильмы