Найти в Дзене
BaduFProg

C++/Qt: разумное использование, часть 1. Кнопки.

Оглавление

"Qt: разумное использование"- это ознакомительная рубрика для тех, кто хотел бы наилучшего пользовательского опыта. В ней я буду говорить о самих средствах, о том, как они выглядят, и о том, что с ними можно делать. Предполагается, что читатель уже знает какие-то азы пользования этим фреймворком и пришёл за обогащением своих знаний.

Рассмотрим окно приложения со всеми рассматриваемыми сегодня кнопками.

Любая кнопка имеет некую "базу", а именно: взаимодействие с пользователем в виде сигналов и событий от вообще любого действия, связанного с этой кнопкой, т.е. легко можно обработать и наведение, и зажатие, и клик, и всё что только вздумается программисту. Очень удобно, я считаю.

QPushButton

Наша кнопочка
Наша кнопочка

QPushButton сам по себе одиночка, подойдёт для какого-то ограниченного набора решений: режимы игры, например, можно реализовать через QPushButton, и это будет выглядеть круто! Ещё лучше вариант- реализовывать через QPushButton какие-либо однозначные решения, напрмер: сохранить настройки или включить музыку.

QRadioButton

Самые эпичных из эпичных
Самые эпичных из эпичных

QRadioButton представляет собой нечто связанное, виджеты, клик 1 из которых заставит обнулиться ранее выбранный. Значит, подойдёт для того, чтобы предложить пользователю "что-то одно из".

QCheckBox

CheckBox'ы не могут решить, кто из них настоящий
CheckBox'ы не могут решить, кто из них настоящий

QCheckBox'ы обычно действуют в группах, предлагая возможность выбора между 2 (или 3) вариантами какого-либо действия. Хорошо подойдёт в для составления тестовых работ с возможностью выбора ответов большого количества, как вариант.

QToolButton

Стоят, смотрят
Стоят, смотрят

QToolButton крайне схож на QPushButton с одной оговоркой: этот виджет обычно используют таким образом, что он показывает картинку, а не текст. После именно эти кнопки используются в таком чуде техники, как QToolBar, о чём будет рассказано позже.