RTB расшифровывается как Reasons To Believe, т.е. основания/причины доверять бренду, компании, продукту.
Первым этот вопрос поднял американский психолог Соломон Эш в 1951 году. Тогда он исследовал «социальное доказательство». Этот термин обозначает необходимость общественного принятия для совершения покупки. Например, выбирая между двумя стойками на ярмарке, ты с большей вероятностью подойдешь к той, где уже есть люди. Потому что она «социально признана», т.е., скорее всего, там хороший сервис и качественная продукция, раз вокруг целая толпа.
В digital-среде работает тот же принцип. Прежде чем что-то купить нужно изучить отзывы, посмотреть комментарии, обзоры. Именно поэтому над таким контентом важно работать и обязательно его нужно внедрять.
Смысл RTB – показать популярность товара/услуги, компании, бренда. Эффект толпы заключается в том, чтобы у потенциального покупателя, например, при заходе на сайт или аккаунт, создавалось ощущение, напоминающее очередь на ярмарке. И это не значит, что реализовать его можно только отзывами!
Есть и другие методы:
• Статистика, цифры успеха
Показывай, сколько у тебя довольных клиентов или как много продуктов уже продано.
• Лидеры мнений
Обзоры от блогеров и их личные комменты положительно повлияют на лояльность аудитории.
• Заказчики – крупные/локально известные бренды
Рассказывай, кто твои клиенты.
• Достижения
Демонстрируй награды и рейтинги.
• Неопровержимые доказательства
Устраивай своим услугам/продуктам краш-тест.