Сююмбике и ее односельчане. Глава 143.
Путеводитель по каналу здесь.
Сююмбике слыхала, что Ризван с женой вернулись из поездки в Узбекистан и привезли оттуда с маленькую девочку. Она целый день ждала, что брат зайдет к ним, хотя бы поздороваться. Но тщетно. Сююмбике не обижалась, на нем весь колхоз. Вот управится с делами и придет.
Как чувствовала, сварила на обед гороховый суп, который брат любил с детства. Когда к ним вошел Ризван, она как раз разливала его в тарелки себе и Рустаму, собираясь обедать.
- Апай, здравствуй! Здравствуй Рустам! Накормите голодного человека?
- Здравствуй, брат! Проходи, садись. Конечно накормим.
- Апай, мы тут вам небольшие подарки привезли.
Ризван достал из сумки игрушечное ружье, протянул племяннику.
- Возьми, Рустам! Это я для тебя купил.
Мальчик взглянул на тетю, дескать, можно ли взять? Сююмбике кивнула. Эх, редко видит Рустам дядю, поэтому стесняется. У Ризвана без него хватает своих детей и племянников Зухры. Где-то в душе кольнула обида, но Сююмбике подавила ее.
Ребенок взял ружье, погладил дуло, положил на край стола. Оживился, увидев, что дядя вынул из сумки красивую коробку.
- Это к чаю. Сладости тут всякие. Рустам ведь у нас любит сладкое.
Мальчик кивнул, снова посмотрев на тетю. Сююмбике ласково улыбнулась ему.
- Съешь немного супа, потом чай со сладостями будем пить.
Рустам взял ложку и без всяких капризов стал есть суп. Сююмбике обратилась к брату
- Ну, рассказывай, как съездили, говорят девочку оттуда привезли. Ляйсан тоже, видимо, обратно приехала.
- Да, апай, не смог я оставить ее в Казани. Она так плакала, не знаю, как у меня сердце не разорвалось. Ляйсан еще такая маленькая, как нам в голову могло прийти, отдать ее казанским тетушкам. Она бы зачахла у них.
Привезли мы дочку Зульфии. Не говорили заранее, а вдруг она передумает. Не передумала. Она разошлась с мужем, работать ей надо, еще доучиться. Она учится заочно в Пединституте. Вот мы и взяли Алису года на два, может на три, пока у нее все не образуется.
Беда у нас, апай! Зухра в больницу попала, выкидыш у нее случился.
- О, Аллах! Как она сейчас? Большой срок был?
- Где-то около трех месяцев. Звонил перед обедом в больницу. Сказали, что состояние нормальное, к телефону не позвали. Часа в три поеду к ней. Нужно узнать, как она, да и поесть отвезти.
- Что сделаешь, все в воле Аллаха. Значит не суждено было этому ребенку явиться на свет. Не расстраивайся. У вас и сыновья есть и дочери.
- Что делать, остается лишь так сказать. У вас как дела, как здоровье? Мы с тобой давно не виделись.
- Хорошее у меня здоровье. Не видимся, потому что у тебя на нас времени не хватает. Вон, родной племянник стесняется тебя, как чужого дяденьки. И дети твои не заходят, совсем отвыкли от нас.
- Апай, так вы сами к нам не приходите никогда. Приходи с Рустамом, они поиграют вместе с Гаязом и Сабиром. Этот у нас каждый день бывает.
- Да, говорят люди, что София тебе как вторая жена, а ее сын, все равно что родной тебе. Ты же знаешь, я за ворота редко выхожу. Лучше уж Ляйсан отпускайте к нам. Скучаю я по ней и по Гаязу. Ладный мальчишка. Весь в Хамидуллу. Толк с него будет.
Ризван нахмурился, посмотрел на сестру с обидой
- Вот уж не думал я, что ты сплетни слушаешь, на тебя это совсем не похоже.
- Старею. Люди приходят, садака приносят, новости рассказывают. Я слушаю, мне же интересно, что в жизни моего брата творится. Ты ведь не бываешь у нас. О наших заботах не знаешь.
- Как не знаю? Вот, только перед отъездом снова с Сайдой об алиментах хлопотал. Если она о чем-то просит, я всегда помогаю. Кстати, как у нее дела. Не появился друг на горизонте.
- Нет еще, не появился. Аллах велит, так больше не приедет. Только жаль сестренку. Не хотелось бы, чтобы она осталась как я, одна.
- Апай, прости меня. Я на самом деле редко бываю у тебя. Знаю, что ты к нам не придешь. Все понимаю. Но так сложилось, что вы с Зухрой никак не можете найти общий язык. Мне-то как быть?
- Не беспокойся, все идет, как положено. Тебе повезло с женой, Зухра как раз для тебя. Ты же мягкосердечный, не приспособленный к жизни. Если бы и жена такая же была, как бы вы жили? Зухре надо бы мужчиной родиться, у нее не характер, а кремень. Она все умеет, и любить, и рассчитать, и работать.
Нехорошо, что мы, живя в одном селе почти не видимся. У нас с Зухрой нет ничего общего, кроме Ляйсан. Притворяться, ходить друг к другу пить чай, улыбаться, чтобы только люди видели, какая у нас дружная семья, это не для меня, тем более для Зухры.
Ризван! Я тебя никогда ни о чем не просила. Помоги нам. В доме сгнили нижние бревна. Надо его перекатать. У нас есть немного денег, но нам с Сайдой не справиться.
- Апай, этим летом не получится. Зиму как-нибудь терпите. Следующим летом обязательно сделаем. Я тебе обещаю.
- Хорошо! Следующим, так следующим. Заболтались мы с тобой. Суп, наверно весь остыл. Рустам устал ждать свои сладости.
Сююмбике взяла с керосинки эмалированный чайник, налила племяннику чаю, положила на тарелку кусочек халвы, что-то еще, похожее на мармелад.
- Ешь, Рустам и иди в кровать. Я приду, тебе сказку расскажу. Обеденный сон нельзя пропускать.
Ризван поел, как-то неловко чувствовал он себя после разговора с сестрой. Стыдно, что совсем забросил их. Все какие-то хлопоты, заботы. А ведь апай находила для него время.
Она ведь не только кормила, поила, она ведь их воспитала, научила жить. Осталась из-за них одна. Надо обязательно дом перестроить. Хлев и сарай тоже уже старые. Ворота покосились. Эх, дурень безмозглый! Давно нужно было это сделать.
До больницы Ризван добрался только к пяти часам. София собрала передачу. Она уж знала, что из еды нужно в этом случае. Положила сметану, мед, пол курицы, хлебушек белый, еще там по мелочи.
Зухра ждала его облокотившись на подоконник. Увидев машину мужа, вышла в коридор. Встретила его с улыбкой, как ни в чем не бывало. Словно не она чуть не отправилась сегодня ночью на тот свет. Ризван от возмущения чуть не задохнулся
- Зухра, ты зачем встала. У тебя операция ночью была! Что ты делаешь, неразумная?
Женщина рассмеялась
- Какая операция? Обычное женское дело. Все уже прошло, мне почти не больно. Как там ребятишки? Алиса сильно капризничает?
- Зухра, вот тут тебе София собрала передачу. Забирай, иди в палату, ешь и ложись. Ты нам, мне и детям нужна здоровая, поняла?
- Если не буду здоровая, выгонишь и другую возьмешь?
- Не болтай глупостей. Ты сама знаешь, что мне нужна только ты. Давай, обниму тебя и ступай в палату.
- Книгу-то мне хоть какую-нибудь привез?
- Забыл, вернее не подумал. Мне казалось, что тебе не до этого. Думал, ты переживаешь, плачешь, все-таки нашего ребенка потеряла.
- Жалко, конечно, но что теперь делать? Видимо, не судьба была этому ребенку родится.
Продолжение читайте здесь: Глава 144.