Найти в Дзене

Рецензия: Teenage Mutant Ninja Turtles - Shredder’s Revenge

Оглавление

Черепашки-ниндзя – продукт ностальгиясодержащий, исключительной концентрации. Особенно дорогой для сердца отечественного бывшего ребенка. С тех самых пор, когда, еще до официального показа на российском ТВ, в одной из утренних программ раннего пост-советского телевидения, был показан крохотный кусочек классического мультсериала в дикой недоозвучке какого-то ведущего «с большими усами».

Шредер опять хочет жареных гвоздей, ничему его жизнь не учит
Шредер опять хочет жареных гвоздей, ничему его жизнь не учит

Тогда это страшно будоражило неокрепший юный мозг, еще не привыкший к потоку всяких «Мышей-рокеров с Марса», «Спиди-гонщиков» и аниме про роботов, которые захлестнут экраны чуть позже. Первая любовь, в общем. И ее заметно подкрепляли битэмапы восьми и вдвое более битной эры, за которыми проводили столько часов, что современным титанам бессмысленного гринда и не снилось. А уж сколько детских душевных травм нанес неубиваемый в пиратской версии одного из них Шредер – и сосчитать нельзя, по целому поколению прошелся, гад.

Так вот, это все к чему, а к тому, что Черепашки-ниндзя как явление и битэмап как жанр, это такое ядерное комбо, усилить которое может только бафф на «ретро». И свеженькая Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge имеет как раз такое сочетание. Другой вопрос, как авторы им распорядились.

Уровни с ховербордами самые бесюнские и нудные. Как, в общем-то, и раньше
Уровни с ховербордами самые бесюнские и нудные. Как, в общем-то, и раньше

ЧЕРЕПАШКИ ЧТО-ТО ЗАДУМАЛИ

К внешнему виду претензий ровно ноль – это богатая на анимации и детали, красивая псевдо-ретро-пиксельная графика, показывающая картинку не такой, какой она была в босоногом детстве, а как запомнил ее склонный к сентиментальному утрированию мозг. Локации страшно атмосферны и хороши от первой до последней, включая даже традиционные метро и лаборатории. Между уровнями, банда перемещается по миленькой глобальной карте города на тарахтящем черепахомобиле.

С музыкой иначе: от нее немного течет кровь из ушей, уж больно ударно-ретроградными и однообразными получились ремиксы. От вариаций заглавной темы к концу прохождения, деликатно говоря, начинает слегка подташнивать. Но это мелочи: во-первых, музыку можно и совсем выключить, во-вторых проходить игру желательно все же в кооперативе, а поскольку он поддерживает аж до шести человек у экрана – галдеж будет стоять соответствующий. Кстати, про локальный кооператив на шестерых: стоит иметь в виду, что он не доступен на PS4 и PS5, ввиду технических ограничений самих консолей, не умеющих работать более чем с четырьмя подключенными геймпадами.

Таунты штука читерская, они делаются нажатием одной кнопки и позволяют безнаказанно набивать себе шкалу суперов до упора
Таунты штука читерская, они делаются нажатием одной кнопки и позволяют безнаказанно набивать себе шкалу суперов до упора

ПИЦЦА С ДУШКОМ

В отличии от визуального стиля с непосредственно мордобоем фокус на ностальгии прокатил менее эффектно. Да, он тут старый добрый, как тогда и так далее, но все-таки дубовые механики допотопных игр – это не то, что стоит повторять так уж дотошно. Возможности членовредительства скромные: один удар, прыжок, удар в прыжке (страшная имба, как и раньше), да пара суперов, расходующих специальную шкалу, плюс ровно одно нововведение – читерское уклонение.

Причем у всех семи персонажей, включая Эйприл, Сплинтера и открывающегося после первого прохождения Кейси, набор, по сути, одинаковый и немного отличается чисто косметически. В общем, если не брать кооператив – а вместе, как известно, не скучно смотреть и как краска сохнет, – то процесс восторга не вызывает: скучноват да простоват. Тут бы стоило все-таки посмотреть в сторону других недавно восставших из небытия продолжений классических серий.

Рокстеди и Бибоп излишне частят как боссы на уровнях, на все шестнадцать штук уникальных врагов черепахам не хватило
Рокстеди и Бибоп излишне частят как боссы на уровнях, на все шестнадцать штук уникальных врагов черепахам не хватило

Нет, игру попытались немного обогатить какими-то новыми элементами, но они тут настолько для галочки, что заслуживают только беглого перечисления (состоящего из двух пунктов). Первый – это линейная прокачка, с ростом уровней у персонажа отрастает лайфбар и прибавляется количество спешелов, которые можно скопить. Второй – условные «сайд-квесты», заключающиеся в сборе на уровнях всякого барахла, вроде видеокассет и дневников для разных персонажей. Ни то, ни другое, не дает игре ровным счетом ничего.

Такой вот вышла очередная реинкарнация «Черепашек-ниндзя». В ней есть на что посмотреть и вполне можно позалипать с друзьями (правда, желательно все-таки компанией меньше шести, а то следить за происходящим на экране становится решительно невозможно), но чисто как игра Shredder’s Revenge работает только и исключительно на ностальгии, даже не стараясь стать чем-то большим. По-настоящему хорошим битэмапом, например.

Рейтинг - 6,9

-5