Рассматривать предоставление Украине статуса кандидата на вступление в ЕС как реальный шаг, приближающий страну к реальному членству в Евросоюзе, не стоит. Единственная цель, которую преследует руководство Украины, — объявить о «большой перемоге» и сместить внимание уже озлобленного на власть населения с поражений на фронте.
С первых дней спецоперации со стороны Украины велась профессиональная информационная атака на Россию и российскую армию. При поддержке западных партнёров, полностью блокировавших российские СМИ, это имело двойной успех. В свою очередь, позиция нашей страны, когда против моря дезинформации она боролась дозированной правдой, по большей части была неэффективна.
Проводя инсценировки, как, например, в Буче, украинская сторона добилась введения более жёстких санкций в отношении России, получила больше оружия, и сейчас несложно сделать вывод, что информационные победы не менее важны, чем победы на фронте реальном.
Однако череда неудач и бестолковое командование в Киеве, которое заигралось и объявило о множестве виртуальных побед, притом что число потерь, по некоторым данным, приближается уже к 50 000 человек, столкнулись с реальностью: на восточном фронте ВСУ оставляет свои позиции или попадает в окружение.
Сейчас Киеву, как никогда ранее, нужны большие инфоповоды для отвода внимания от разгромов и отступлений своей армии. Присвоение статуса кандидата в ЕС следует рассматривать именно в этом ключе, не говоря даже о том, что, в отличие от других стран, для Киева прописали жёсткие условия, при которых заветный статус может быть моментально отозван.
Как условие для предоставления статуса, например, от политиков Евросоюза было требование о легализации ЛГБТ-сообществ на Украине. Теперь там, в Киеве, будут как-то уживаться две идеологии — нацизма и гомосексуализма. И фанатикам Бандеры, возможно, придётся проводить факельные шествия под радужными флагами.
Условия, поставленные перед Украиной, невыполнимы даже в отдалённой перспективе. После окончания военной операции тем регионам, что останутся под контролем Киева, ничего не светит. По нашему мнению, которое разделяют многие эксперты, статус кандидата в ЕС не только не перерастёт в реальное принятие в Евросоюз, но и будет отозван, как только Украина станет интересна лишь как источник дешёвой рабочей силы, например, для Польши.