Наполовину обновлённый, этот вечер современной хореографии нисколько не проиграл своей же первоначальной версии, тем более Макгрегор+Мюглер, бывшие его гвоздём, в памяти остались лишь массивным золотым бандажом. Потеря номера Ратманского – немногим бо̀льшая беда, хотя он и был весьма изящен, а глаз на нём отдохнул. Но замены нашлись более чем достойные, так что, на мой взгляд, эта антреприза Юрия Баранова даже выиграла от них.
Но сначала про другую половину, что осталась, и тут мне довелось увидеть Ильдара Гайнутдинова исполняющего Фавна – это, скажу я вам, нечто! Не попав на него в прошлый раз, восхитившись тогда исполнением Лопатина, я, честно говоря, подозревал, что этот парень из «Тодеса» – некий странный рекламный ход. Однако то, что выдал Ильдар поразило – Фавн как живое вышел, как неведомое какое животное! Убивающая представление о наличии скелета пластика исполнялась не по-человечески, к тому же артист умудрился создать образ того, кого никто не видел, так, что сомнений не осталось – если они где и водятся в дикой природе, то точно так себя ведут! Убила же дуэт Юлия Скворцова – вообще ничего похожего на Нимфу, а по пластике она смотрелась крайне проигрышно рядом с Ильдаром и чересчур классически.
НДТэшная работа Соль Леон и Пола Лайфута, давшая название всему проекту, осталась и шла третьим актом, и всё также она хороша! В этот раз мне довелось увидеть другой состав, который называть вторым грешно, а более всех впечатлила Мария Виноградова, исполнявшая чёрное па-де-де: в бессюжетном балете она создала убедительный образ, станцевав безукоризненно. А вот в па-де-труа, слегка ином по вектору эмоций, предельно на своём месте выступила Анастасия Денисова. При этом она-то участвовала и в предыдущем отделении, лирическом, но смогла быстро перестроиться. Партнёрами её выступили Вячеслав Лопатин и Артур Мкртчян, которые, несмотря на большую разницу в иерархическом положении в труппе, станцевали друг друга стоя. И это не то, чтобы Вячеслав танцевал в пол ноги, чего он-то, Премьер Большого, и не позволит себе никогда априори. Но Артур, на мой взгляд, совершенно незаслуженно обделяется карьерным ростом, пребывая по сей день в кордебалете! Который он явно перерос…
А открывала вечер работа Константина Кейхеля «Initium», что с латинского значит «начало», как раз для открытия. Это его прошлогодняя работа на электронную музыку Константина Чистякова – весьма подходящую, и с костюмами от Игоря Чапурина – без изысков, но вполне приемлемо. Отменный свет от Ксении Котеневой так же поспособствовал получению эстетического удовольствия от этого недлинного дуэта. Хореография же Кейхеля такую возможность предоставляет щедро – она умна, красива и небанальна. К сожалению, уровень исполнения до уровня хореографии не дотягивал прилично, впрочем, как Константин рассказал в антракте, Маргарита Шрайнер и Дмитрий Дорохов взяты на замену и времени на подготовку этого сложного дуэта у них имелся минимум. Обидно!
Вторым отделением шла другая новинка этого вечера – «Соната-фантазия», получасовая Скрябиниана от Юрия Посохова на четыре пары в белом и фиолетовом. У меня нет никаких сомнений в хореографических талантах Юрия, а уж поставить столь короткую постановку ему, полагаю, труда не составило. Нежно и лирично он подошёл к её созданию, так она и смотрится, а исполнение ей добавило – весь состав был в унисон атмосфере балета. На этом общем благостном фоне ярче других светила Анастасия Сташкевич, другая же Настя, Денисова, накал ещё набирает, но её уже нельзя не заметить. Среди мужского состава Вячеслав Лопатин увереннее остальных держался, впрочем, это уже я начинаю переэстетствовать – все молодцы!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет