🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Hobby World
🎎 Количество игроков: 2-4
⏱ Среднее время партии: 15-30 минут
📆 Возраст: 14+
Вопрос, какую из игр взять собой в гости или даже в небольшое путешествие, поднимается с завидной периодичностью. Причины возникновения самого вопроса очевидны: никому не хочется тащить с собой большую коробку евро, чтобы в нее потом никто не играл. "Десницу короля" я отношу к тем играм, которые всегда можно бросить в рюкзак и не пожалеть об этом. А если поездка предстоит долгая и места в вещах совсем не осталось, то все наполнение игры уложится в небольшой зип-лок.
В Королевской Гавани в очередной раз проходит пир, а королю в очередной раз требуется новый человек на престижную роль десницы. Пир - это удачный повод заручиться поддержкой Великих Домов. А еще более удачно, что Варис готов помочь в этом нелегком деле.
Наполнение
Коробка игры сама по себе очень небольшая, а ее наполнения может приятно удивить, ведь вся игра состоит из двух колод карт и двух горсток жетонов.
▶️ Карты представителей Великих Домов и Варис. Именно эти 36 карт являются основным движителем игры и формируют собой "игровое поле" 6х6 карточек.
▶️ Карточки союзников. Небольшой бонус, который при хорошем расчете поможет провернуть многоходовку и удивить оппонентов.
▶️ Жетоны знамен. Это то, что в игре точно не будет лежать на одном месте и является залогом победы в игре.
▶️ Жетоны трехглазой вороны. Компоненты, которые предлагается добавить для небольшого изменения игрового процесса. Откровенно странная и не совсем нужная вещь, но места занимают совсем мало, поэтому лежат в коробке маленьким бесполезным грузиком.
Игровой процесс
Чтобы начать игру, нужно сложить импровизированное игровое поле из карточек с представителями Домов, чтобы получился квадрат. Размером игровая зона будет примерно 45х45см. Это "Королевская Гавань", в которую и приехали представители Великих Домов. Дополнительно к "Королевской Гавани" рядом нужно выложить жетоны знамен и открыть шесть союзников из колоды, которую они формируют. Так же у каждого игрока должна быть небольшая игровая зона перед ним, чтобы складывать туда жетоны знамен и карточки персонажей, которых Варис смог убедить встать на его сторону.
Все ходы в игре совершаются картой Вариса. Для этого, начиная с первого игрока, нужно выбрать любое направление не по диагонали и понять, сторонников из какого дома Варис будет переманивать на сторону игрока. Выбрав дом, Варис передвигается и останавливается на самой дальней карте этого дома, кладя ее в свою игровую зону. Так же в игровую зону перемещаются все карты этого дома, встреченные на пути при перемещении. Пустые клетки и персонажи других домов при этом попросту игнорируются. После того как карты были перемещены в игровую зону, происходит их подсчет. Если в игровой зоне представителей дома, карты которого были только что собраны, оказалось больше, чем у остальных игроков, или поровну с другим лидирующим игроком, то в игровую зону так же кладется жетон соответствующего знамени.
Игрок, который забирает последнего представителя одного из домов из "Королевской Гавани" себе в игровую зону, обязан разыграть одну из шести карт союзников, которые вышли в этом раунде. Правильно разыгранный союзник может обеспечить лидирующую позицию по отношению к одному из домов или получить дополнительный ход. Это нужно всегда помнить и учитывать наперед. Так же стоит учитывать и то, что отказаться играть союзника нельзя. Поэтому плохо продуманные действия могут повлечь за собой негативные последствия, ведь союзник может быть сыгран во вред разыгрывающему его игроку.
Когда становится понятно, что у Вариса больше нет возможности для передвижения, игра заканчивается. При этом оставшиеся в "Королевской Гавани" персонажи, до которых нет доступа, уходят в сброс. Побеждает игрок, собравший больше всего знамен домов, а при равенстве - тот, у кого окажется дом с наибольшем количеством представителей в "Королевской Гавани".
Кроме стандартной партии, правилами предполагается игра 2х2. При такой игре в самом конце знамена союзников складываются.
Немного о жетонах трехглазой вороны. Стандартная игра по обычным правилам подразумевает под собой, что игроки могут спокойно переговариваться друг с другом. Вариант с жетонами вороны меняет в игре именно это. Подразумевается, что при игре с жетонами все игроки молчат и только один раз за игру можно в начале одного из своих ходов сбросить жетон, выбрать любого игрока и отойти с ним на переговоры. Как по мне, это немного лишнее в этой игре. Возможно при парной игре вчетвером это еще и сработает, но когда каждый играет сам за себя - нет. По правилам с жетонами вороны играть интереснее, потому что нужно быть более осмотрительны и аккуратным, но это убивает все веселье. Так же время, потраченное на переговоры каждый игроком даже и на минуту, как описано в правилах, сводит всю динамику раунда на нет.
Итог
"Игра Престолов: Десница короля" это очень хороший вариант для настолочки, которую можно взять с собой в дорогу или использовать как филлер, пока ждете друзей для игры во что-то более серьезное. Отсутствие кубика и полноценного игрового поля позволят раскладывать ее даже на неровной земле. Компактность и простота освоения - это то, что нужно, чтобы сложить карточки даже в карман, не беря с собой правила.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.