В 1994м году на консоли от Sega вышла одна из самых необычных, на мой вгзляд RPG, адаптация одноименной настольной игры Shadowrun от Fasa, разработанная студией BlueSky Software.
Строго говоря, когда речь идет о консольных РПГ начала 90х, в первую очередь на ум приходят всевозможные JRPG в духе Shining Force, а также разнообразные изометрические проекты, наподобие Landstalker, Light Crusader или же Beyond oasis. С настоящими ролевыми играми у этих проектов сходств не так уж и много, помимо скудной, зачастую рандомной прокачки, да постепенного улучшения экипировки. Shadowrun же стоит в этой линейке особняком, во многом выгодно отличаясь от вышеперечисленных проектов, являясь полноценной, классической RPG.
В игре достаточно необычный сеттинг, эдакая смесь киберпанка и фэнтези. Будущее, компьютеры, кибер-имплантаты, преступность органично сплетаются с магией, драконами, орками и прочими классическими атрибутами фэнтези. Главным злом в этом мрачном мире выступают могущественные корпорации, возглавляемые драконами, захватившие власть везде и всюду. Звучит несколько бредово, однако это вполне органично вписывается в картину происходящего.
Действие игры начинается в 2058 году, с выпуска новостей, в котором сообщается, что группа бегущих в тени, во главе с нашим родным братом попала в засаду и была зверски убита. Мы отправляемся в пустоши Редмонда, расследовать обстоятельства смерти родственника и заодно найти другие приключения на свою пятую точку.
Нам на выбор доступны 3 стартовых класса, самурай (классический боец), декер(он же хакер) и шаман, местный аналог мага. Все классы различаются начальными характеристиками, навыками, а также экипировкой.
Наше путешествие начинается с гостиницы, владелец которой сообщает, что братец оставил для нас кое-какие вещи, однако сперва придется выплатить его долг в 250 шекелей, которых разумеется мы не имеем. Кредитор все же дает наводку, на местный бар, где можно найти работу. С этого момента мы можем делать практически все, что захочется, разумеется не отходя далеко от сюжетных рамок.
В городах есть как правило несколько административных зданий, вроде магазина, гостиницы, клиники, бар, где частенько обитает "Джонсон"(местный законспирированный работодатель), а также логова разных группировок, заброшенные здания с сюрпризами внутри и многое другое.
По улицам, кроме нас ходят неигровые персонажи, полицейские, прохожие, бандиты, которые могут напасть, в общем в одиночестве себя не чувствуешь.
Игровой процесс в основном состоит из выполнения разнообразных заданий, "забегов в тени". Доставить посылку, сопроводить цель до указанной точки, кража, промышленный шпионаж или же путешествие по киберпространству, своеобразной мини игре.
Система прокачки героя просто впечатляет. Выполняя задания, мы получаем очки кармы, которые можем потратить на улучшение восьми базовых атрибутов, вроде силы, ловкости, интеллекта, а также двенадцати навыков, обращения с компьютерами, разными видами оружия, обаянием или биотехникой.
Добавьте сюда возможность вживлять импланты, а также модифицировать свое вооружение и получите ролевую систему, которой позавидуют многие современные проекты.
Некоторые задания практически невозможно выполнить в одиночку, тогда на помощь приходит система наемников. За определенную плату, можно нанять себе в команду от одного до трех сопартийцев, всех доступных классов.
В игре присутствует система быстрых путешествий, при помощи такси, телефонная связь с сюжетными NPC через городской терминал, кстати номер такого NPC зачастую обойдется вам в кругленькую сумму.
Также через данный терминал есть возможность войти в киберпространство, так сказать "матрицу".
В этой мини игре, при помощи своего компьютера, своих навыков, установленных имплантатов и программ, нам предстоит обходить узлы защиты, взламывать базы данных и похищать информацию, за которую выстраивается очередь из барыг, готовых отдать нам любые деньги.
Графика и звук здесь не сильно впечатляют, однако это прекрасно компенсируется обилием диалогов, сюжетом и практически открытым миром.
Без преувеличений скажу, что это великолепная игра, которая к сожалению не попалась мне в далеком детстве. Всем любителям хороших РПГ обязательно к ознакомлению, тем более, что в 2005 году, ребята из группы "Шедевр" сделали прекрасный перевод на русский язык.